На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Проклятие ведьмы» фильм Проклятие ведьмы Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Проклятие ведьмы
Рецензия на фильм «Проклятие ведьмы»

Рецензия на фильм «Проклятие ведьмы»

автор Роман Гневнов | источник Filmz.ru | 12.02.2021

Сюжет: XVII век. Времена чумы и безжалостной охоты на ведьм. Дьявол протягивает руку помощи девушке, попавшей в заточение Святой инквизиции. Под пытками от нее требуют признаться в сговоре с темными силами. Однако, чем дольше девушка терпит мучения, тем меньше у неё сил сопротивляться предложению Князя тьмы.

Англия, середина 17 века. На ангелоподобную Грейс напасти валятся одна за другой: эпидемия чумы, самоубийство мужа и перспектива голодной смерти с младенцем на руках. Да ещё местный сквайр, давно заглядывающийся на девушку, предлагает оплатить аренду натурой и, получив в ответ сапогом в челюсть, внезапно обнаруживает в Грейс ведьму и как пособницу тёмных сил бросает в темницу. Там она томится в ожидании суда от знаменитого охотника на ведьм преподобного Моркрофта – того самого, что когда-то отправил на костёр мать Грейс и теперь едет за дочерью. Перед походом в огонь мама научила Грейс быть верной себе, потому девушка сначала посылает своих тюремщиков, а потом – заводит в застенках пару полезных знакомств и получает предложение о сотрудничестве от самого Дьявола.

Когда любимый автор предъявляет миру то, что принято называть божьей искрой, все его неудачи хочется списать на личные обсессии. После грандиозного «Спуска» смотреть «Судный день» – да, весело, у Роны Митры один глаз (или нет одного глаза, кому как больше нравится), а каждый кадр передает приветы Карпентеру и Миллеру. Когда за этим следует «Центурион» – от самоповторов начинается нервный тик, и потеют ладони. И если всё то немногое, за что можно было простить в «Хеллбое», мы простили (у Маршалла, по его словам, совсем не было контроля над производством), то последняя картина – повод для серьезного разговора о творческом методе.

На профессиональном поприще физиологических изуверств автор «Спуска» сильно сдал. Даже безнадежный «Центурион» и тот злоупотреблял крупными планами, чтобы продемонстрировать, как человеческая голова сносится мечом, а как – топором. А до каких высот фантазия режиссера доходила в «Псах-воинах» и вспоминать страшно. В «Проклятии» же парад насилия прошел по минимуму: одну голову срубили, одну – раздавили телегой, а кого-то из неприятных персонажей и вовсе просто сожгли. Зато британец открыл новую для себя плоскость эротического кино в средневековом сеттинге, – не выходя из темницы, Грейс принимает у себя и покойного мужа, и крылатого Дьявола. Флагманом здесь выступает, понятно, верхувенский фильм «Плоть + кровь», который уже в названии указывает на основные элементы поджанра, разделив их христианским символом веры.

«Проклятие ведьмы», оригинальное название которого уместнее перевести как «Расплата» (спасибо Джеймсу Вану и российским прокатчикам за то, что теперь каждый второй мистический хоррор кого-то проклинает), – это ещё не Уве Болл, но уже немножко Хесус Франко. Вектор мысли режиссера Маршалла сменился в сторону эротизма. А эротизм в истории про эмансипацию имеет одно занятное и, кажется, очевидное свойство: стоит камере с излишним вожделением зацепить обнаженные телеса героини, как вся мораль про «будь верной себе, никому не позволяй решать, кто ты есть» сразу же вылетает в трубу. Ненароком вспоминается старый анекдот про крестик, который в «Проклятие» очень кстати неоднократно снимают.

теги: хоррор, рецензия

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Проклятие ведьмы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.