|
|
Рецензия на фильм «Годзилла против Конга»автор Роман ГневновСюжет: Конг и группа ученых отправляются в опасное путешествие в поисках родного дома гиганта. Среди них девочка Джия, единственная, кто умеет общаться с Конгом. Неожиданно они сталкиваются с разъяренным Годзиллой, разрушающим все на своем пути. Битва двух титанов, спровоцированная неведомыми силами — лишь малая часть тайны, спрятанной в недрах Земли. После того, как в сиквеле ««Годзиллы» двухлетней давности победили весь доисторический зверинец (а включал он в себя исполинских размеров моль, мамонта, паука и ещё дюжину разнообразных обитателей справочника по зоологии), гигантский ящер, известный на родине происхождения как Годзира, ушел по своим делам на морские глубины. Люди, в свою очередь, принялись изучать ранее невиданное явление, коллективно решать, что со всем этим зоопарком делать, и писать книжки про полую Землю. А Конг, до этого встреченный нами единожды и успевший потрепать какое-то важное подразделение американских военных во главе с Сэмом Джексоном, спустя полвека ведет на своем острове насколько возможно аристократический образ жизни: принимает душ под водопадом, изучает язык жестов и упражняется в метании деревьев в защитный купол, который ученые люди из корпорации «Монарх» накинули на конговские владения. Каждый фильм серии начинался с того, что человечество как-то страшно портачило, и первородная природная мощь являлась, чтобы людям, во-первых, воздать, а во-вторых, восстановить нарушенный этим человечеством баланс. В этот раз представители рода людского надумали отправиться на поиски нового источника энергии к центру Землю и прихватить с собой Конга в качестве экскурсовода, чем и спровоцировали Годзиллу подняться со дна океана с целью защитить титул хозяина планеты. Вся та сюжетная ахинея, с которой придется столкнуться зрителю «Годзиллы против Конга», специально придумана так безобразно, чтобы лишний раз не отвлекать от действительно важного – совершенно бессмысленной драки двух невероятных существ. Зачем им возить друг друга мордой то по американским авианосцам, то по улицам Гонконга – не разобраться и на финальных титрах. Все персонажи уравнены до функций с главной задачей благоговейно глазеть на титанов снизу вверх, доказывая всю бессмысленность своего существования в кадре, и умирать при первой необходимости. Задача же зрителя – на удивительно крупных планах внимать сверху, хочется верить, что даже глазами бога, или хоть кого-нибудь, кто способен расположиться во вселенской иерархии выше Годзиллы. Режиссер Вингард очень умело работает с кинематографической условностью. Как автор, начинавший в поле кустарного хоррормейкинга, он без зазрений совести превращает полный идиотизм в художественный приём: вот подростки на чистом везении пробираются в сверхсекретную лабораторию, а двумя сценами позже, как на метро, пролетают по подземному туннелю из Флориды в Гонконг, а вот воплощение на деле абсурдной теории о полой Земле, в центре которой полноценная экосистема. Но, конечно, даже в такой беспросветной чуши, при желании, можно выкопать актуальные смыслы. Миллиардер, который, как змей-искуситель, одним своим присутствием аннигилирует докторские степени и превращает маститых ученых в наивных полудурков. Карикатурный сторонник теорий заговоров (привет, QAnon, ковид-диссиденты и антипрививочники), который столь же инфантилен, сколь безнадежно туп. В конце концов, сама концепция торжества чистого ничем не мотивированного насилия как стержня для аудиовизуального произведения. Надо заметить, имеющая колоссальный успех в России: за первый уикенд «Годзилла против Конга» собрал в кинотеатрах 1,5 миллиона зрителей и почти 6 миллионов долларов и по старту в прокате уступает только сиквелу «Последнего богатыря» и «Конёк-горбунок», выходившим на праздники. Казалось бы, кто в наш век гуманизма пойдет за деньги смотреть, как не на жизнь, а на смерть бьются два премилейших зверя. Но нет. Видимо, и правда: сказки и мордобой – две главные скрепы российского зрителя. Читайте также:
Прямая речь: Адам Вингард
Годзилла: Легенда о динозавре
Годзилла против Конга: Размер имеет значение
читать также: все новости о фильме Годзилла против Конга
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |