На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Гнев человеческий» фильм Гнев человеческий Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Гнев человеческий
Рецензия на фильм «Гнев человеческий»

Рецензия на фильм «Гнев человеческий»

автор Павел Гребнев | источник Filmz.ru | 24.04.2021

Сюжет: Эйч — загадочный и холодный на вид джентльмен, но внутри него пылает жажда справедливости. Преследуя свои мотивы, он внедряется в инкассаторскую компанию, чтобы выйти на соучастников серии многомиллионных ограблений, потрясших Лос-Анджелес. В этой запутанной игре у каждого своя роль, но под подозрением оказываются все. Виновных же обязательно постигнет гнев человеческий.

В инкассаторскую фирму на работу устраивается немногословный мужчина, хлестко огрызающийся на все упреки новых коллег, ценящий принципы выше денег и явно имеющий за плечами темное прошлое. Труд у ребят небезопасный: набитые долларами автомобили представляют желанную добычу для воришек, поэтому перевозчики регулярно подвергаются нападениям. Новый сотрудник сразу станет на вес золота: своих в беде не бросит, а с любыми бандитами разберется в два счета. В новинке случилось долгожданное многими воссоединение Гая Ричи и Джейсона Стэтема. В отличие от их предыдущей совместной работы, наполненного философскими заигрываниями экспериментального «Револьвера», здесь все фигуры находятся на своих местах: Ричи традиционно делает незамысловатое кино про мелких бандитов с нелепыми кличками, а Стэтем, словно вторя известному анекдоту, вновь выступает в амплуа непобедимой горы мышц. Большего от артиста никто не ждет, да это уже и не требуется.

Лента, будучи ремейком французской картины «Инкассатор» 2004-го года, задумывалась, по-видимому, довольно трагичной, и юмора в сценарий вложено не так уж и много. Не считать же шуткой в кои-то веки явившегося в большом кино Джоша Хартнетта в довольно странной роли. Но культовая слава Стэтема переворачивает все вверх дном. Ходячий мем – именно то, что, с одной стороны, разрушает всю серьезную напыщенность картины, с другой – приводит в восторг молодого душой зрителя, пришедшего с вполне конкретными ожиданиями. Кроме того, противостоять главному герою будет вылитый молодой Клинт Иствуд времен «Хорошего, плохого, злого» в исполнении его сына, Скотта Иствуда. Это, признаться, отдает вайбом сталлоневских «Неудержимых», сильно повышая уровень показанного пафоса для всех любителей старомодных боевиков.

К самому Гаю Ричи претензий в этот раз, собственно, нет никаких. Изобретательно поставленные сцены ограблений, отлично накручиваемый саспенс и ураганные развязки вряд ли разочаруют зрителя. Кроме того, режиссер заигрывает с нелинейным повествованием, складывая сюжет в этакую мастерски сделанную «матрешку» на манер работ Кристофера Нолана. Никаких вопросов к раскрытию персонажей и их мотивации при первом просмотре не возникает, а остросюжетность фильма зашкаливает.

Публика традиционно делит фигуру Гая Ричи на двух отдельных мастеров: именитого классика, создателя культовых «Карт, денег, двух стволов», и безликого студийного ремесленника, клепающего «Шерлоков Холмсов». Пусть новинка не так уж и похожа на того же «Рок-н-рольщика», но почерк автора безошибочно узнается, а история наполнена множеством деталей, запрятанных специально для фанатов. Поэтому всем любителям режиссера пропускать картину не стоит. Но ожидать какой-либо глубины от очередного фильма с Джейсоном Стэтемом на постере, конечно, было бы наивно. Поднимаемая сюжетом проблематика, во-первых, стара как мир (куда уж тут без библейских аллюзий), а, во-вторых, в своей примитивности находится на уровне начальной школы, не дотягивая даже до недавнего «Никто». Из уст героев нескончаемо вылетают цитаты, место которым в пацанских пабликах социальных сетей, а вся мораль заключается в разделении бандитов на чуть более правильных и совсем уж отмороженных. Остается лишь сожалеть, что творческие эксперименты легендарного британского дуэта завершились на хоть и не очень успешном, но любопытном «Револьвере».

теги: экшн, рецензия

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Гнев человеческий

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.