На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Бендер: Начало» фильм Бендер: Начало Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Бендер: Начало
Рецензия на фильм «Бендер: Начало»

Рецензия на фильм «Бендер: Начало»

автор Павел Гребнев | источник Filmz.ru | 25.06.2021

Сюжет: 1919 год. Судьба сталкивает юного идеалиста Осю с турецко-подданным аферистом Ибрагимом Бендером. И никогда бы честный Ося не связался с таким бессовестным и хитроумным мошенником, если бы их не объединила невероятно опасная авантюра — охота за царской реликвией, драгоценным жезлом, заполучить который также не прочь местные бандиты и белые офицеры. В череде головокружительных приключений Ося вынужден учиться у Ибрагима обаятельной лести, деликатному обману, пленительному шантажу и… грубой силе.

Место действия – Солнечноморск (по всем приметам, переименованная Одесса), время – 1919 год. Коммунисты распродают награбленные драгоценности аристократов, власть постоянно переходит из одних рук в другие, на улицах регулярно расстреливают шпионов. Во всей этой революционной суматохе живёт Ося – артист, у которого в голове ветер и желание найти отца. Судьба сведет его с турецкоподданным по фамилии Бендер, гоняющимся за царской реликвией. Большевики пытались вывезти ее за границу и продать иностранцам, но из-за нападения анархистов сокровище было утеряно, и лишь Бендер знает, где оно может находиться.

Сразу после передачи духа эпохи с непременными агитками и расстрелами изменников родины авторы бросают нас в котел подражания «Пиратам Карибского моря». Бендер-Безруков обманом избегает повешения, ловко обыгрывает противника в карты, сражается с захватчиками поезда аки Джек Воробей. В следующей же сцене перед зрителем предстает нелепый косплей «Острых козырьков». Видимо, чтобы разбить вдребезги надежды на серьезное кино даже у самых больших романтиков, в прихвостни вышедших из барбершопов мафиози поставлены по-одесски балакающие Гарик Харламов и Александр Цекало. Буффонада нарастает с каждой минутой, а единственными разумными персонажами оказываются главные герои. И пусть вас не смущают десятки показанных жестоких убийств в первые же десять минут хронометража. Происходящее – натуральный безбашенный балаган, здесь все очень карикатурно и ради ублажения страждущих хлеба и зрелищ.

В отличие от «Пиратов Карибского моря», где прежде всего была крепкая история, а Джек Воробей присутствовал как вишенка на торте, Бендер – чуть ли не единственный адекват в театре происходящего фарса. Он – центр всего сюжета, его двигатель. Нет никакой необходимости скатываться в пошлые сравнения Деппа с Безруковым. Оба, на самом деле, хороши: образ первого – гениален, герой второго – ближе к сердцу россиянина. Вот только стоит убрать Безрукова – и весь «Бендер: Начало» просто перестанет существовать. Сравнивать же этот фанфик с легендарными «12 стульями» – идея ещё более огульная. При всей трепетности отношения к первоисточнику и многочисленным отсылкам, здесь не наблюдается ни столь гениальных диалогов, ни пародии на реальность, ни конфликта характеров персонажей. В этом плане фильм – не попытка интерпретации действительности, а заигрывание с неким коллективным бессознательным выросших в СССР; этакий извращенный постмодерн, основанный на подзабытых бородатых анекдотах.

В итоге после полутора часов просмотра мы получаем открытый финал и приглашение прийти в кинотеатр ещё раз через месяц. Не сказать, что предложение не интригует, но и безудержного желания бежать на просмотр тоже не возникает. Новый продукт «Среды» подобен усредненному сериалу от Netflix – он бьёт метко в свою нишу, доставляет определенное удовольствие, неплохо сделан и не претендует, в общем-то, ни на что, кроме нашего времени. Стоит ли такой продукт ежемесячных посещений кинотеатра – вопрос довольно спорный. Но заметим: что для Netflix является «середнячком», для отечественной киноиндустрии уже вполне себе достижение.

теги: рецензия, ремейк

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Бендер: Начало

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.