На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Последняя дуэль» фильм Последняя дуэль Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Последняя дуэль
Рецензия на фильм «Последняя дуэль»

Рецензия на фильм «Последняя дуэль»

автор Роман Гневнов | источник Filmz.ru | 19.11.2021

Сюжет:

Дубового вида сквайр Де Карруж (Мэтт Дэймон) сильно обиделся на сквайра Ле Гри (Адам Драйвер), прохвоста и карьериста. Второй, будучи давним другом и соратником на поле боя, подрезал у первого экономически выгодный кусок земли, должность капитана да ещё и жену обесчестил. Ле Гри в свою очередь обижен на Де Карружа за всё тоже самое, но со своей колокольни: по его мнению, землю и должность он заслужил, а жена сама была не против – не слишком активно отбивалась да и на Ле Гри сама давно заглядывалась. Правда хоть у каждого и своя, а истина всего одна, и знает её только обесчещенная Маргарита (Джоди Комер), из-за которой мужчины будут биться и на титрах финальных, и на начальных.

В последнее десятилетие-полтора Ридли Скотт, когда высовывается из-под бутафорских доспехов и кольчуг, планомерно сходит с ума. Понятно, что «Чужой», «Бегущий по лезвию» и даже «Гладиатор» – это что-то, навсегда оставшееся в прошлом. Поэтому остается лишь упиваться чудесными в своей несуразности явлениями, диковинными бриллиантами неправильной формы: совершенно диким «Советником», вымученным «Прометеем», переснятыми «Всеми деньгами мира», последним «Чужим» и, в конце концов, фильмом, в котором Кристиан Бэйл выводит евреев из Египта.

В своей новой картине — расхваленным высказыванием о сути патриархата в декорациях Нормандии 14-го века — Скотт галопом проскакивает историю на манер сериального «previously on…», показывая одни и те же события глазами всех трех героев. Был бы жив Акира Куросава, в пору было бы возмутиться. Но страшно даже не это. А то, как большой автор, человек, подаривший нам такие женские характеры, как Рипли, Тельма, Луиза, ставит табуреточку и начинает орать, что женщины тоже люди.

Скотт на старости лет так опасается остаться непонятым, что ставит врага в полный рост перед зрителем и воюет с ним что есть мочи. «Изнасилование – это имущественное преступление против мужчины, под опекой которого находится женщина» – говорят ближе к середине фильма. Нет, отвечает Скотт, как бы не так, и подписывает версию Маргариты (в которой и Дэймон, и Драйвер, мягко говоря, оба не очень) словом «истина» два раза.

Большое искушение свалить всё на сценаристов. Не трудно представить, как Дэймон с Аффлеком, впервые увидев «Расёмон», хватают подмышку средненькую голливудскую сценаристку и бегут переписывать книжку Эрика Ягера, потом запускаются и весь съемочный период стараются добудиться Скотта. Не получается уже в первые пять минут фильма, когда авторы заваливают зрителя примерно дюжиной дат и географических локаций. Дальше следует показание сторон, каждое из которых буквально подписано: вот тут – правда, а тут не совсем.

К концу съёмок Ридли Скотт, разумеется, просыпается и ставит, собственно, дуэль. В щепки разлетаются щиты и ломаются копья. Зритель и артистка Комер внимательно наблюдают, кто проиграет. И если девушке ещё светит какая-то радужная перспектива (ладно, жизнь, там ещё и замок на кону), то зритель уже проиграл – хотя бы потому что заплатил за это всё деньгами и временем, а мог бы, скажем, лишний раз пересмотреть «Чужого».

теги: драма, экшн, рецензия

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Последняя дуэль

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.