На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Прошлой ночью в Сохо» Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии
Рецензия на фильм «Прошлой ночью в Сохо»

Рецензия на фильм «Прошлой ночью в Сохо»

автор Роман Гневнов | источник Filmz.ru | 24.11.2021

Сюжет:

Юная Элли (Томасин МакКензи, девочка из «Кролика Джоджо» Вайтити) бросает в родной деревне бабушку и отправляется в Лондон покорять фэшн-индустрию. В столице девушку ждет в целом недружелюбная взрослая жизнь, и потому, недолго думая, она окунается в мир грёз и фантазий, где сплошные 60-е, Аня Тейлор-Джой поёт и танцует, а красавец Мэтт Смит отвешивает хуки и джебы клубным харрасерам. Правда, продолжается вся эта красота ровно до первой попытки ухватить героиню за задницу. А дальше – боль, слезы, второй акт.

Перед нами первый несмешной фильм британского комедиографа Эдгара Райта. Большой автор перестал хихикать и решил высказаться на важную тему. Руки прочь, девушки вам не мясо – говорит он и корчит поразительно серьезные гримасы. И, в общем-то, дело говорит. Только почему-то от этого легче не становится и хочется, чтоб в кадре было побольше красно-синего и 60-х. Ничего нового всё равно не расскажут, а артистка Тейлор-Джой уж больно хорошо поёт. Эстетика в этот раз победила этику, а изображение вытеснило слова. Именно так красиво, как здесь делает Райт, мало кто умеет.

Фильму явно не хватает чувства юмора. «Прошлой ночью в Сохо» предполагался как хоррор с высказыванием – что вполне в традиции жанра, стоить заметить. Со страшным, впрочем, дела обстоят также, как с юмором. О том, что посмотрел хоррор, узнаешь постфактум из твиттера режиссера. На деле же получаешь причесанный триллер, местами очень красивый, в какие-то моменты утомительный. Впрочем, радости от такого всё равно сильно больше, чем от большинства кинорепертуара.

На идейном уровне у Райта всё более-менее ясно: вот есть безликие мужики в белых майках и с членами наперевес, а вот – хрупкие девушки, блонди в белых плащах и маленьких туфельках. Первые очень хотят куда-нибудь присунуть. Вторым хочется петь и танцевать. Где здесь рождается конфликт – понятно только первым. Когда первые затрахают вторых (во всех возможным смыслах), вторые трахнут первых (в одном конкретном смысле) – оставят без трусов и с порезом от уха до уха. Участь не то чтобы очень гуманная, но, как отметят обе героини, вполне справедливая.

Для российского зрителя, который как мало какой другой влюблен в творчество Райта, его разворот от эскапистских фильмов про апокалипсис и скоростную езду за ручку с девочкой к высказыванию про эмпауэрмент – сюрприз малоприятный. Отечественный кинопотребитель вообще не любит, когда актуальная реальность вторгается в поле искусства (его тут можно понять, вы в окно выгляните). А еще он любит, когда смешно, а этим Райт тоже не балует. Вообще, чтобы понять автора, достаточно вспомнить его любимый фильм – «Американский оборотень в Лондоне» Джона Лэндиса, который тоже совершенно нестрашный хоррор, снятый на самом деле комедиографом, и которым, вероятнее всего, Лэндис и застолбил себе место в истории кинематографа. Кто знает, может лет через 30, когда (и если) Райт станет классиком-классиком и все при встрече ему будут ноги целовать, именно «Прошлой ночью в Сохо» будет его визитной карточкой.

теги: рецензия, триллер

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.