На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Оленьи рога» фильм Оленьи рога Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Оленьи рога
Рецензия на фильм «Оленьи рога»

Рецензия на фильм «Оленьи рога»

автор Сергей Горбачев | источник Filmz.ru | 19.12.2021

Сюжет:

В основу сюжета картины лег небольшой рассказ американского писателя и сценариста Ника Антоски «Тихий мальчик», повествующий о мрачных тайнах жителей индустриального, полузаброшенного, окутанного в вечный туман городка в штате Орегон. История следует за несколькими его жителями: образцовым шерифом по имени Пол (Джесси Племонс), его сестрой Джулией, которая преподает в средней школе (Кери Расселл) и маленьком мальчике Лукасе (Джереми Т. Томас) — полусироте, живущий с младшим братом и одичалым отцом.

Когда Джулия, будучи в прошлом жертвой изнасилования со стороны родного отца, замечает за своим учеником странное поведение, она решает сблизиться с мальчиком, чтобы достучаться до истины и остановить возможные роковые последствия. Правда, с которой придется столкнуться героине, окажется куда сложнее и страшнее стандартного набора проблем сопутствующего неблагополучной семье.

В творчестве прославленного режиссера Скотта Купера (оскароносный музыкальный байопик «Сумасшедшее сердце») социальная проблематика всегда стояла особняком. Новый фильм — не исключение. Как признался в одном из интервью сам режиссер, с проектом «Оленьи рога» он ухватился за возможность попробовать себя в жанре классических ужасов и рассказать через призму хоррора о семье, погрузившейся во мрак на фоне американского капитализма.

К задаче Купер подошел довольно обстоятельно и собрал внушительную команду, заручившись поддержкой одного из самых креативных визионеров по монстрам в современном кинематографе Гильермо дель Торо, сценариста Дэвида С. Гойера и невероятно талантливого Флориана Хоффмайстера – одного из десяти лучших операторов современности по версии журнала Variety 2014 года.

Хоффмайстер, оправдывая свои титулы на все сто процентов, убедительно передает на экран атмосферу удушающей американской провинции, изуродованной опиоидным кризисом и нищетой. Дель Торо предсказуемо привносит в проект эффектного монстра — Вендиго, инспирированного мифологией американских индейцев, сильно напоминающего тут королеву-матку Чужих (не только внешне, но и по способу появления – разломив человека изнутри).

Сам Купер, в свою очередь, пытается не совсем удачно адаптировать под свои таланты незнакомый ему до сегодняшнего дня жанр, в рамках которого режиссер, кажется, совершенно не понимает, что ему делать. В отличие от Дель Торо, которому в его сказках про людей и монстров всегда удается точно нащупать верный баланс между хоррором и драмой, Купер, увы, терпит фиаско на обоих фронтах — у него не выходит ни напугать зрителя, ни вызвать сопереживание героям. В попытке снять кино об обществе, в котором с рождения запущен механизм на самоуничтожение, режиссер, сам того не замечая, превращает актуальную притчу в банальное и страшное лишь в контексте своей отчаянной назидательности пособие о последствиях домашнего насилия.

теги: хоррор

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Оленьи рога

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.