На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Смерть на Ниле» — пожалуй, лучшую экранизацию романа Агаты Кристи про эпатажного Эркюля Пуаро фильм Смерть на Ниле Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Смерть на Ниле
Рецензия на фильм «Смерть на Ниле» — пожалуй, лучшую экранизацию романа Агаты Кристи про эпатажного Эркюля Пуаро

Рецензия на фильм «Смерть на Ниле» — пожалуй, лучшую экранизацию романа Агаты Кристи про эпатажного Эркюля Пуаро

автор Сергей Горбачев | источник Filmz.ru | 17.02.2022

Сюжет:

«Смерть на Ниле» режиссера Кеннета Браны — уже третья попытка экранизировать классический детектив после одноименного фильма 1978 года и сериала «Пуаро». Картина начинается с впечатляющего пролога, придуманного сценаристом Майклом Грином, в котором молодой Пуаро получает серьезное ранение во время боевых действий в разгар Первой мировой войны. Выбирая более мрачный тон повествования, Брана уже с самого начала дает понять зрителю, что в отличие от картины-предшественника «Смерть на Ниле» — экранизация чуть менее буквоедская, и даже зрителя, знакомого с историей, ждут свои сюрпризы.

В центре сюжета, как и в литературном источнике, оказывается новоиспеченная супружеская пара, чей стремительный роман ураганом пронесся по судьбам окружающих их людей — от подчиненных до близких родственников. Теперь у каждого из них есть свой повод затаить обиду на главных героев, в особенности на невесту – Линнет Риджуэй-Дойл (Галь Гадот) — молодую миллионершу и светскую львицу. Отправляясь в свадебный круиз на теплоходе по реке Нил, героиня просит детектива Пуаро, который проводит отпуск в Египте, о помощи, поскольку чувствует угрозу от окружающих на борту людей. Далее, как и положено во всех романах Кристи, произойдет убийство, после чего Пуаро и его "маленькие серые клеточки" начинают свое беспристрастное расследование.

«Смерть на Ниле» — это прилежно выполненная режиссером домашняя работа над ошибками допущенными в фильме «Убийство в "Восточном экспрессе"», за которые пять лет назад критики по-отечески пожурили автора из-за постраничного следования оригиналу и, как следствие, отсутствие сюжетных нововведений. В сиквеле же Брана чувствует себя, очевидно, уже более уверенно и не стесняется добавить немного вольностей, хоть и никак не влияющих на основной сюжет. Убийца и его мотив здесь угадываются на раз-два, однако, давайте на чистоту, кто в 2022 году идет на неоднократно экранизированную истории из прошлого столетия за неожиданным поворотом в сюжете?

Даже тех, кто к прозе Кристи дышит ровно, «Смерть на Ниле», скорее всего, будет способна увлечь. Эстеты оценят причудливую геометрию кадра, созданную блестящим оператором Харисом Замбарлукосом. Поклонники режиссера вряд ли устоят перед мастерски подобранным сеттингом и, например, танцем в исполнении Галь Гадот, Арми Хаммера и Эммы Маккей, в котором, кажется, что они вот-вот если не сольются в страстном соитии, то уж точно сожрут друг друга. Не оставят без внимания и фанатов Галь Гадот, будущей Клеопатры, которая, как ни странно, примерит образ египетской царицы задолго до премьеры предстоящего байопика.

Кеннету Бране удается не потеряться в хитросплетенных интригах Агаты Кристи. Как ни странно, даже наоборот: экранизируя прозу британской писательницы, режиссер в очередной раз доказывает, что он и сам — драматург от бога. Перед нами не просто экранизация старой книжки. Это вполне себе современная драма с самыми настоящими шекспировскими страстями. Классическая интрига с именем убийцы, которое, разумеется, прозвучит к финалу, в «Смерти на Ниле» — лишь вишенка на торте. Про любовь и то, на что она способна, Брана, надо признать, уже по традиции рассказывает с не меньшей изящностью.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Смерть на Ниле

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.