На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Техасская резня бензопилой», очередное продолжение легендарного прото-слэшера, которое никто не просил фильм Техасская резня бензопилой Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Рецензия на фильм «Техасская резня бензопилой», очередное продолжение легендарного прото-слэшера, которое никто не просил

Рецензия на фильм «Техасская резня бензопилой», очередное продолжение легендарного прото-слэшера, которое никто не просил

автор Анатолий Ющенко | источник Filmz.ru | 19.02.2022

Сюжет:

В зарубежной периодике оригинальную «Техасскую резню бензопилой» часто характеризуют ёмким английским словом «disturbing». Подобрать более точное определение главному шедевру в фильмографии Тоуба Хупера сложно. Его беспокойный дебют действительно делал все, чтобы вывести зрителя из зоны комфорта. Это был злой, тревожный и, чего уж там, откровенно неприятный арт-фильм, который достаточно посмотреть ровно один раз, чтобы образы из него потом на всю жизнь отпечатались у тебя в подкорке.

Шершавый реализм американского захолустья, дешевая зернистая 16-милиметровая кинопленка, заплаканная актриса Мэрилин Бернс, полфильма бьющаяся в натуральной истерике — со всем этим Хуперу даже не нужно было проливать в кадре галлоны искусственной крови (ты инстинктивно отводишь глаза от экрана задолго до того, как свирепый бугай по кличке Кожаное Лицо заведет свою ревущую бензопилу). С нескончаемыми сиквелами, приквелами и ремейками, которых во франшизе наплодилось уже штук десять, дела, конечно, обстоят чуть менее прозаично. Они, как правило, плохие. В лучшем случае — плохие настолько, что даже в каком-то смысле хорошие.

Новая «Техасская резня бензопилой», на днях вышедшая на стриминговом сервисе Netflix, своих предшественников, как это нынче принято, игнорирует. По сюжету спустя пятьдесят лет после трагических событий, произошедших в оригинальном фильме, очередная группка молодежи приезжает в заброшенный техасский городок, чтобы сделать там рай для инфлюенсеров с коворкингом, арт-галереями, барбер-шопами и Старбаксом. Амбициозные планы хипстеров по традиции омрачают местные: сначала парочка копов-расистов, чуть позже безумная старушка с флагом конфедератов наперевес. Вишенкой на торте из мясного фарша предсказуемо становится Кожаное Лицо — скачущий козликом садист, который все это время прятался где-то на чердаке (и, быть может, даже голосовал за Трампа — знаем мы этих техасцев).

Главным, пожалуй, сюрпризом для фанатов серии в новой «Резне» станет возвращение Салли из первого фильма. Ее в сиквеле играет совсем другая актриса (Мэрилин Бернс, как известно, ушла из жизни в 2017 году). Камбэк героини обставлен тут с тем же запредельным уровнем пафоса, с которым Дэвид Гордон Грин воскрешал Лори Строуд для своего «Хэллоуина». Увы, появление суровой бабушки с дробовиком произойдет в картине гораздо позже, чем хотелось бы — героиня доковыляет к месту бойни лишь к третьему акту, чтобы устало пропыхтеть две с половиной фразы. Ну да ладно, и на том спасибо.

Фильм, конечно же, вообще не про Салли и даже не про то, как первая или повторная встречи с маньяком способны излечить акне, депрессию и посттравматический синдром. Новая «Техасская резня бензопилой» целиком и полностью посвящена лишь одному герою — Кожаному Лицу. Дебиловатый детина крайне лихо отрывает своим жертвам конечности, протыкает жертвам глотки осколками их собственных костей и «отменяет» два десятка тик-токеров с помощью бензопилы. Злодея, который тихо и спокойно доживал свои последние годы в заброшенном приюте, пока стадо тупых подростков в очередной раз не постучалось в его дверь, по-своему даже жалко. Он — единственный, за кого в этом глуповатом, небрежно написанном и оскорбительно нестрашном фильме переживаешь. К финалу хочется, чтобы уставшего деда в маске из человеческой кожи все уже, наконец, оставили в покое. И травмированные девочки, и мстительные бабушки, и вся эта плеяда уныло живодерствующих молодых постановщиков, которым слава гениальной ленты 1974 года уже столько лет не дает покоя.

теги: хоррор, рецензия, сиквел

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Техасская резня бензопилой

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.