На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Нет»: Разбираемся в самом загадочном фильме 2022 года фильм Нет Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Нет
Рецензия на фильм «Нет»: Разбираемся в самом загадочном фильме 2022 года

Рецензия на фильм «Нет»: Разбираемся в самом загадочном фильме 2022 года

автор Егор Дёмин | источник Filmz.ru | 12.09.2022

Сюжет:

Сиблинги О Джей Хэйвуд (Дэниел Калуя) и Эмеральд Хэйвуд (Кики Палмер) после загадочной смерти своего отца берут на себя управление семейным бизнесом, компанией Haywood Hollywood Horses, которая выращивает и тренирует лошадей для съёмок в голливудского кино. Они пытаются удержать ранчо на плаву, но ситуация вынуждает их начать продавать животных шоумену с соседнего ранчо Рикки «Джупу» Парку (Стивен Ян). Вскоре лошади необъяснимым образом начинают покидать свои конюшни по ночам и исчезать, а электронные приборы и камеры наблюдения странным образом выходить из строя.

Режиссёрский дебют Джордана Пила фильм ужасов «Прочь», который состоялся в 2017 году, получил многочисленные награды, включая премию «Оскар» за лучший сценарий, и дал Пилу «путевку в жизнь» большого кино в качестве признанного критиками автора. Спустя два года вышла его следующая работа «Мы», которая хоть и была тепло встречена на фестивалях - за нее Пил даже получил премию «Сатурн» как Лучший режиссер – всё же не смогла повторить успех оскароносного первенца. Избегая клише, умело жонглируя жанрами и тонко чувствуя конъюнктурные запросы американского общества, прежде всего BLM-повестки, режиссеру удалось снискать славу автора умного кино, затрагивающего социальные проблемы под личиной фильмов ужасов.

Третья полнометражная работа автора – это еще одна картина (логично вписывающаяся в своего рода триптих) в которой режиссер исследует явления успеха и шоу-бизнеса как одного из важных пластов американского культурного кода. Не даром картина открывается кадрами кровавой вакханалии на съемочной площадке ситкома, устроенной звездой шоу шимпанзе. Неожиданный пролог сбивает зрителя с толку, поскольку последующее повествование делает акцент на истории О Джея и Эмеральд на ранчо. Такой нетипичный линчевский ход задает весь тон этой трансцендентной картины, поскольку дальнейшее развитие событий нагнетается постепенно и неспешно, а порой и вовсе срывается в некое подобие фарса.

Неискушенного зрителя такая подача может и оттолкнуть потому, что даже жанровая принадлежность ленты с трудом умещается в жесткие рамки хоррора – это, скорее, попытка снять притчу в антураже мрачного сай-фая, которая в какой-то момент становится пародией на жанр высоколобого кино и современные «фестивальные» ужастики. Эпичность полотна, которую подчеркивает операторская работа Хойте Ван Хойтема – излюбленного оператора Кристофера Нолана — граничит с едкой сатирой на современный шоу-биз, ослепленный жаждой успеха в попытке монетизировать любое, даже трагическое и опасное явление.

«Нет», вне всяких сомнений, сложная и многослойная картина, в которой всё не то, чем кажется на первый взгляд, и именно поэтому крайне трудно поддается восприятию и оценке. Чтобы составить объективное мнение о том, получилось ли у Пила в этот раз снять очередной шедевр, нужно просто посмотреть эту ленту и ответить на этот вопрос самостоятельно – да или нет?

теги: фантастика, хоррор, рецензия

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Нет

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.