На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Пиноккио»: А был ли мальчик? фильм Пиноккио Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Пиноккио
Рецензия на фильм «Пиноккио»: А был ли мальчик?

Рецензия на фильм «Пиноккио»: А был ли мальчик?

автор Егор Дёмин | источник Filmz.ru | 16.09.2022

Сюжет:

Сразу хочется предупредить зрителя, который ждет от данной ленты откровений и возможности по-новому взглянуть на бессмертное произведение Карло Коллоди, что ничего подобного ждать не стоит. По сути, «Пиноккио» Земекиса – это адаптированная к современным CG-возможностям и переснятая практически кадр в кадр лента по мотивам одноименной диснеевской классики 1940 года. Тем интереснее будет находить различия при просмотре данной новинки, подмечая изменения нарратива по прошествии 82 лет с момента выхода оригинала.

Те, кто видели оригинальный мультфильм наверняка помнят, что он и сам по себе является достаточно вольной интерпретацией итальянской нравоучительной сказки, адаптированной под американскую ментальность. Несмотря на выхолощенную социальную сатиру первоисточника, мультфильм нес в себе мощный гуманистический посыл: быть смелым, быть добрым, быть честным – единственный путь стать из деревяшки настоящим человеком. Именно за это его полюбили многие поколения маленьких и больших зрителей.

К сожалению, от былого лампового уюта в картине Земекиса мало что осталось. То ли дело в отсутствии правильного баланса между живыми актерами и компьютерной анимацией (Земекису, увы, далеко до Джеймса Кэмерона, которому в том же «Аватаре» удалось сохранить эти выверенные пропорции), то ли в попытке соблюсти в картине требования Академии по «стандартам разнообразия» (тут же вспоминается Крестная Фея из последней «Золушки»), а может быть в столь излюбленном со времен «Шрэка» желании понравится всем категориям зрителей от мала до велика (например, довольно неуместные в контексте детской картины шутки про налоги и Криса Пайна). Новый «Пиноккио» причем так старается угодить всем (и детям, и взрослым, и будущему жюри Академии), что попросту разваливается под тяжестью взятых на себя обязательств. Но главная претензия к работе Земекиса состоит в том, что из «Пиноккио» ушла так необходимая для детских произведений магия.

Картину не спасают ни элементы мюзикла, ни милые пасхалки (вроде отсылок к «Дональду Даку», «Малифисенте» и прочим), ни дважды оскароносный Том Хэнкс. Последнего особенно жалко, в данной ленте ему отведена второстепенная роль, попросту не позволяющая раскрыться его титаническому актерскому таланту. Наоборот, попытка дать драму превращает хэнксовского Джепетто из мультяшного добродушного старичка в трагическую фигуру совсем немолодого человека с зачатками сенильной деменции. А актриса Синтия Эриво в образе Голубой Феи, напротив настолько неубедительна (и дело тут ни в коем случае не в цвете кожи), что невольно задаешься вопросом – ну, и кто же тут на самом деле деревянный?

Лучшее, как известно, враг хорошего, и после просмотра к студии «Дисней» остается главный вопрос: а стоило ли размениваться общепризнанной классикой в пользу столь очевидного эрзаца? Ведь даже самому алчному голливудскому продюсеру вряд ли придет в голову крамольная мысль переснять на современный манер «Унесенных ветром» или ту же «Касабланку». За современным прочтением истории Пиноккио достаточно обратиться к картине Матео Гарроне – несмотря на некоторую мрачность, лента оказалась честнее и к первоисточнику Коллоди, и к зрителю. А если вы соскучились просто по доброй диснеевской сказке, то будет лучше пересмотреть оригинал 1940 года.

теги: фэнтези

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Пиноккио

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.