На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Сердце пармы» — достойный отечественный ответ «Игре престолов» фильм Сердце Пармы Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Сердце Пармы
Рецензия на фильм «Сердце пармы» — достойный отечественный ответ «Игре престолов»

Рецензия на фильм «Сердце пармы» — достойный отечественный ответ «Игре престолов»

автор Сергей Горбачев | источник Filmz.ru | 06.10.2022

Сюжет:

В центре истории — молодой русский князь Михаил и юная Тиче, чьим существом овладела ведьма-ламия. Герои являются представителями разных народов и вероисповеданий. Еще с самого юношества между Михаилом и Тиче завязываются теплые отношения, которые в будущем, после трагической разлуки, вспыхивают с новой силой любви и приводят ко множеству переломных и роковых последствий в истории Перми и всей Руси. После попытки князя Вогульского Асыки изгнать всех русских с пермских земель, повзрослевшему Михаилу предстоит противостоять не только адептам языческих богов, призракам, шаманам, но и московитам во главе с Великим князем Московским Иваном III.

«Сердце пармы» — это не первый роман Иванова, подвергшийся экранизации. Ранее на большие экраны успели выйти киноадаптации «Общага на крови», «Географ глобус пропил», «Тобол» и сериал «Пищеблок». За экранизацию романа, в честь которого в окрестностях Чердыни ежегодно проводился фестиваль «Сердце Пармы», отвечает постановщик спортивной драмы и бесспорного хита 2017 года «Движение вверх» Антон Мегердичев. Режиссер еще задолго до успеха картины про советских баскетболистов зарекомендовал себя одним из достойных кинематографов отечественных блокбастеров выходом первого российского фильма-катастрофы в далеком, и уже, казалось бы, из другого мира, 2012 году «Метро» — картины, расцелованной нашей редакцией и множеством критиков. Стоит отметить, что Мегердичев ест свой хлеб не зря, и градус доверия к режиссеру с каждым новым проектом только растет, что уже большая редкость в российской киноиндустрии.

Создатели «Сердца пармы», кажется, задрали абсолютно новую планку для российского мэйнстрима, перечеркнув все, что было вымучено отечественными киноделами ранее в жанре исторического фэнтези (привет «Волкодав»!), а результат не стыдно сравнить с отдельными эпизодами продолжающей шуметь «Игры престолов» или даже с «Властелином колец: Две крепости» Питера Джексона. Команда создателей, очевидно, вдохновляясь подходом к работе голливудских коллег, пыталась с большим уважением и трепетом передать дух древней Руси, начиная от подбора локаций невероятной красоты, способных заворожить зрителя не хуже новозеландских просторов, до в мельчайших деталях проработанных декораций и костюмов.

Монтаж, со времен «Метро», по-прежнему разумный, осмысленный и точный. Правда, кому-то может показаться местами неровным, однако если мы вспомним всеми любимого «Властелина колец», полтысячи страниц исходника, которого также невозможно было вместить в трехчасовой хронометраж, а динамика повествования с легкостью скрывала недостатки, думается, и в случае с «Сердцем пармы» можно сделать на это скидку. Тем более, что динамика в фильме, действительно, будет биться в одном ритме с вашим сердцем, не давая заскучать ни на минуту. Отдельное уважение вызывает отношение к речи в фильме — герои очень убедительно пытаются передать звучание языка пермского народа пятнадцатого века (что поначалу неподготовленного зрителя может смутить, однако на общую фабулу фильма это никак негативно не влияет).

«Сердце пармы» – это не только исторической опус о том, как одно очень могущественное княжество пытается подмять под себя больше земельных территорий, будучи одержимым идей объединения в один подчиняемый народ, но и про дом, про семью, корни и истинную Родину, которая для каждого — своя. Именно за это и борется главный герой Александра Кузнецова, наблюдать за трансформацией которого — отдельное удовольствие. Актер проходит путь от молодого, слишком мягкого душой князька до брутального и закаленного в боях князя (то ли случайно, то ли нарочно, внешне сильно напоминающего последнего царя Российской Империи), которому в конечном итоге, как и зрителю, предстоит сделать нелегкий выбор, на чьей же стороне правда, не взирая на силу?

теги: российское кино, ММКФ

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Сердце Пармы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.