![]() |
|
|
![]() |
![]() Рецензия на фильм «Амстердам»: Неуместный декадентский фарс в декорациях «Великого Гэтсби».автор Егор ДёминСюжет:
Действие ленты происходит в Америке в 30-е годы XX века, где трое фронтовых друзей — врач, медсестра и адвокат — становятся свидетелями убийства, а позже и главными подозреваемыми, попутно раскрывая один из самых возмутительных заговоров в американской истории. Как видно из текста выше, вся фабула фильма умещается в одно сложноподчиненное предложение. И по сути этого было бы достаточно для картины с хронометражем в 90 минут, но режиссер разворачивает перед зрителем монументальное полотно на два с четвертью часа, смотреть которое одновременно интересно и утомительно. ![]() Дэвид Оуэн Рассел – фигура в американском кинематографе неоднозначная: он славится скверным характером и репутацией скандалиста, а на его счету есть как удачные и отмеченные наградами ленты – вспомнить те же «Боец», «Мой парень - псих» и «Афера по-американски» - так и откровенно провальные (например, та же «Джой» с Дженнифер Лоуренс). В случае с «Амстердамом» речь скорее идет о втором варианте – недаром мнения зарубежных критиков разделились на два противоположных полюса: кто-то хвалил картину за нетривиальность и безупречную визуальную эстетику, а кто-то наоборот костерил за общую сумбурность и откровенную небрежность сценария. ![]() Да, Дэвид О. Рассел, конечно, не Уэс Андерсон, но стоит отметить присутствие в его картинах своего особого художественного стиля и неповторимой атмосферы. Для поклонников творчества режиссера есть две новости – хорошая и плохая. Хорошая заключается в безукоризненной визуальной эстетике и, пожалуй, в одном из самых сильных актерских ансамблях последних лет! Только вдумайтесь – в ленте задействованы оскораносные Реми Малек, Кристиан Бэйл и легенда кино Роберт Де Ниро; за «женскую сборную» тут выступают неподражаемая Марго Робби, мистическая Аня Тейлор-Джой, очаровательная Зои Салдана и сладкоголосая Тэйлор Свифт; ноту маскулинности привносят Джон Дэвид Вашингтон, Тимоти Олифант и Майкл Шэннон, а за юмор отвечают Крис Рок и Майкл Майерс! ![]() Плохая новость: вся эта великая плеяда звезд не в силах поднять ленту со дна, коим является ее сценарий, написанный самолично режиссером. Картину на всём ее протяжении постоянно мотает по сторонам - от социальной сатиры к мелодраме, от детективного нуара к пародии на шпионское кино, от исторической драмы к откровенному фарсу. И не то чтобы «звездный десант» не справлялся со своими ролями – как раз наоборот! – Де Ниро, несмотря на небольшую роль, тут как всегда великолепен, Марго Робби с ее коронной харли-квинновской улыбкой всё также чертовски соблазнительна, Аня Тейлор-Джой гипнотизирует зрителя бездонным взглядом, а мастер перевоплощений Бэйл в очередной раз превосходит сам себя. Беда лишь в том, что на фоне рассказанной истории все эти актерские усилия кажутся бесполезной тратой выдающегося таланта, не более. ![]() Подводя итог, хочется отметить, что неоднократный номинант на «Оскар» Дэвид О. Рассел, после семи лет с момента выхода последней ленты, наверняка сделает очередную попытку получить за «Амстердам» долгожданную премию Академии – хотя бы в номинации «Лучший дизайн костюмов» или «Лучшая работа художника-постановщика». И наверняка так и останется в номинантах. Ведь если брать контекст начала ХХ века и затронутую тематику Первой мировой войны, то на фоне того же «На Западном фронте без перемен» у данной картины нет ни единого шанса в других номинациях. ![]() Рядовому неискушенному зрителю это кино тоже навряд ли понравится: уж больно фривольно автор обходится с трагической исторической вехой, а замысловатый сценарий и жонглирование жанрами многих собьет с толку. А вот истинным киноманьякам и синефилам данная лента к просмотру крайне рекомендована. Хотя бы для того, чтобы увидеть воочию, как можно снять абсолютно провальное кино даже при наличии большого бюджета и целой армии звезд крупного калибра! ![]()
читать также: все новости о фильме Амстердам
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |