На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Фабельманы»: Стивен Спилберг вспоминает о главном фильм Фабельманы Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Фабельманы
Рецензия на фильм «Фабельманы»: Стивен Спилберг вспоминает о главном

Рецензия на фильм «Фабельманы»: Стивен Спилберг вспоминает о главном

автор Павел Гребнев | источник Filmz.ru | 23.12.2022

Сюжет:

В кассовом провале «Фабельманов», увы, нет никакого сюрприза. Вот любимый всеми Стивен Спилберг решил снять автобиографичную ленту про взросление и любовь к кино. Команда мечты из оператора Януша Камински и композитора Джона Уильямса, плюс горстка первоклассных актеров на месте. Есть ли у кого-то сомнения, что это будет очень душевно и качественно? Конечно, нет — таланты мэтров неоспоримы. Вопрос лишь в том, стоит ли неискушенным зрителям тратить на такое зрелище два с половиной часа своей жизни.

Первое, что отмечаешь при просмотре: здесь классическая, даже старомодная структура сюжета, виденная много раз. Вот мальчик Сэм, его впервые сводили в кино, а там показали, как поезд смачно врезался в автомобиль. Мальчик ошалел: впечатлился, обрадовался, испугался, все в одном. Снящиеся кошмары, необходимость рефлексии и обуздания необузданного приводят к мысли, что ему нужен свой поезд, а потом и отцовская видеокамера, чтобы снять крушение. Вот близкие этого мальчика: семейство русскоговорящих евреев и подозрительно веселый друг в исполнении Сэта Рогена. Конечно, львиная доля хронометража будет посвящена семейным конфликтам, и мальчик Сэм будет с этим как-то справляться, нередко убегая в свою монтажку позаниматься кино. Школа, буллинг, новые препятствия, первая любовь и, наконец, работа на голливудскую студию.

И все же в этой банальной и вторичной (в том числе благодаря предыдущим работам Спилберга) картине есть ценный клад, который можно и нужно выкопать. Это возможность чему-то поучиться у, чего уж там, великого человека. По правде говоря, «Фабельманы» вообще не работают при отделении «произведения» от «автора». Фильм практически невозможно смотреть, не представляя молодого режиссера вместо (потрясающего) Гэбриеля Лабелля. Способность героя справляться со сложностями – это, на первый взгляд, простой эскапизм. Но мысль здесь в том, что кино – это не побег от проблем, а «покорение волны». Эта мысль столь же революционна, сколько и наивна. Не будь фильм автобиографией, это было бы непростительно и даже возмутительно.

Примечательно: несмотря ни на что, авторам удалось не скатываться в чрезмерную сентиментальность. Даже сцена со школьниками на велосипедах (подобные мы видели, кажется, сотни раз, и далеко не только у Спилберга) здесь всего одна, и она очень короткая! Баланс эмоций-шуток-мудрости выдержан идеально: признаемся, не в каждой картине режиссера такое увидишь. И уж очень выделяются совершенно нетипичные, доходящие до коэновской абсурдности сцены некоторых диалогов. Дядю Бориса (Джадд Хирш) мы запомним надолго, а Дэвид Линч – чуть ли не главная подкупающая особенность фильма.

И вот, мы имеем безумно личную и с любовью рассказанную историю, лишенную оригинальности, где все подается «в лоб», нет места метафорам, да и вообще, выглядит как ожившая сказка про почти скучную жизнь зажиточной американской семьи. Это ценнейший материал для изучающих творчество мэтра, прекрасная возможность собрать все «Оскары» мира (мы искренне желаем успехов в этом), но, по правде говоря, едва ли must see.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Фабельманы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.