На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Всевидящее око»: готический пшик на голубом глазу фильм Всевидящее око Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Всевидящее око
Рецензия на фильм «Всевидящее око»: готический пшик на голубом глазу

Рецензия на фильм «Всевидящее око»: готический пшик на голубом глазу

автор Егор Дёмин | источник Filmz.ru | 13.01.2023

Сюжет:

1830 год, в элитной военной академии Вест-Поинт происходит чрезвычайное происшествие – при загадочных обстоятельствах погибает кадет, при этом улики указывают на признаки ритуального убийства. Для расследования этого жестокого преступления командование академии призывает из Нью-Йорка сыщика-легенду – констебля Августа Лэндора (Кристиан Бэйл). Именно его детективный гений и репутация большого профессионала должны позволить быстро и без лишнего шума раскрыть это дело. В подмастерья к сыщику набивается другой кадет академии, больше питающий тягу к поэзии и всему мистическому, чем к военной службе – Эдгар Аллан По (Гарри Меллинг).

Жанр исторического детектива – благодатная почва для разного рода спекуляций, а уж когда сюжет строится вокруг реальной исторической фигуры – благодатная вдвойне! Учитывая мистический ореол вокруг личности Эдгара Аллана По, начиная с атмосферы его произведений и заканчивая обстоятельствами его смерти, у шоураннеров еще на момент старта проекта были все козыри на руках. Добавьте сюда увенчанного наградами Бэйла, призершу Каннского фестиваля Шарлотту Генсбур, обладательницу «Эмми» и «Золотых Глобусов» Джиллиан Андерсон, а также легенду кинематографа Роберта Дювалля – и джек-пот в кармане! Если бы не одно но. И имя этому «но» – Netflix.

Так уж сложилось в последние годы, и это признавали многие киноделы, что формат стриминговых платформ перетянул на себя основную массу «сюжетного» продукта, оставив широкому экрану формат исполинских киноаттракционов, в которых бюджеты на звезд и SFX были важнее сценарных перипетий. Но, увы, в конечном итоге это сыграло шутку с самими стримингами: как только именитые актеры и режиссеры обратили свой взор в их сторону, платформы начали ставить производство на поток, забывая в погоне за подписчиками про качество сценария. В данной картине основой сценария послужил одноименный роман Луиса Байарда, который достаточно вольно обошелся с армейским периодом биографии Эдгара По. Скажем честно: к жизни писателя-мистика эта история имеет примерно такое же отношение, как произведения Дэна Брауна к истории католической церкви.

Другим узким местом картины, как бы парадоксально это не звучало, является выбор режиссера-постановщика. Скотт Купер, при всём уважении, чувствует себя неуютно в рамках заданного формата, (всё-таки его стезя это крепкие двухчасовые драмы) и как только он отступает от привычного жанра на территорию ужасов (вспомнить хотя бы его «Оленьи рога») или триллера («Из пекла»), всё скатывается в невнятный сумбур. Держать внимание зрителя и накалять саспенс на протяжении двух часов – сложная задача. И следует констатировать, что с этой задачей Купер, к сожалению, не справился.

В такой ситуации остается только уповать на работу костюмеров, оператора и крепкий актерский состав. При всех недочетах и шероховатостях сценария, картинка вышла атмосферная и пропитанная любовью к деталям: тут вам и практически прямые заимствования из «Сонной Лощины» Тима Бертона, и подчеркнуто меланхоличный антураж «Из ада» Альберта Хьюза. Но тащит на себе всю картину именно актер-хамелеон Бэйл. Для него эта лента, безусловно, не главная в карьере, и он это прекрасно осознает, но тем не менее отыгрывает свою роль на совесть. Тут бы отметить Дюваля и Генсбур, но им режиссер отвел сугубо эпизодические роли, в которые невозможно уместить весь их талант. А вот неожиданным открытием тут является Гарри Меллинг: более знакомый всем по ролям в франшизе «Гарри Поттер» и успешному «Ходу королевы» этот молодой актер вжился в роль Эдгара По настолько убедительно, что нет никаких сомнений в его дальнейшем успехе.

В сухом остатке картина скорее получилась, чем не получилась. Но объективно могла бы получиться лучше. О культовом статусе тут говорить и вовсе не приходится: для поклонников готического детектива в ленте нет никаких откровений - сюжет идет по накатанной с затертыми до дыр жанровыми приемами. Фантазию на тему реального писателя, расследующего мистические события, наш зритель уже видел в ленте «Гоголь: Начало» – ощущения от просмотра возникают схожие. И пусть Скотт Купер чуть более почтительно отнесся к исторической фигуре Эдгара По, чем Джеймс Мактиг в своем «Вороне» 2012 года, всё же дотянуть до оригинальности последнего «Всевидящее око» не смогло. Родоначальник детекивного жанра Эдгар Аллан По был прежде всего мастером малой прозы, поэтому будь он сейчас с нами, скорее бы предпочел хоррор-короткометражку работе Скотта Купера.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Всевидящее око

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.