На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Целиком и полностью»: Тейлор Расселл, Тимоти Шаламе и осиротевшие каннибалы фильм Целиком и полностью Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Целиком и полностью
Рецензия на фильм «Целиком и полностью»: Тейлор Расселл, Тимоти Шаламе и осиротевшие каннибалы

Рецензия на фильм «Целиком и полностью»: Тейлор Расселл, Тимоти Шаламе и осиротевшие каннибалы

автор Егор Дёмин | источник Filmz.ru | 16.01.2023

Сюжет:

Лука Гуадиньо уже успел снискать славу режиссера-провокатора (не такого, правда, как Ларс Фон Триер, но тем не менее) со своей предыдущей работой «Назови меня своим именем». Несмотря на скромную фильмографию, в его копилке уже четыре статуэтки Венецианских львов, что говорит само за себя о признании его таланта в отрасли. На этот раз Гуадиньо решил не ограничиваться экранизацией очередной гей-мелодрамы и пойти дальше, на территорию трансгрессивного кинематографа, взяв за основу сценария роман Камиллы ДеАнджеллис (кстати, убежденной вегетарианки) про подростков-каннибалов. По сюжету девушка Марен (Тейлор Расселл), оставленная отцом на свое совершеннолетие, отправляется на поиски родной матери в надежде на семейное воссоединение. Всё это поначалу может показаться обыденной драмой, если бы не тот факт, что Марен – каннибал(ка) с непреодолимой тягой к пожиранию человеческой плоти.

Сразу же нужно отметить, что впечатлительным и эмпатичным особам не стоит смотреть данную картину. Также как и поклонникам авторского и прочего хоррора – пусть вас не вводит в заблуждение аннотация к фильму: здесь нет ничего общего не только с «Адом каннибалов», но даже с работами Александра Ажа и Ари Астера. Любителям вампирских мелодрам типа «Сумерек» точно нужно проходить мимо. Ведь по сути мы имеем дело с сугубо авторским высоколобым кино, рассчитанным прежде всего на фестивального зрителя — этаким «кино не для всех», в том смысле, что массовый зритель его не поймет, как раз ввиду отсутствия четкой жанровой принадлежности, а вот другие режиссеры в жюри и кинокритики смогут оценить своими отраслевыми критериями.

Стоит отдать должное Гуадиньо – сеттинг у него работает как один из художественных столпов, а от ленты к ленте он старается не повторяться: палящее солнце в «Большом всплеске», итальянский зной среди кипарисов в «Назови меня своим именем», сырой и промозглый Берлин в «Суспирии». В «Целиком и полностью» на смену европейскому континенту приходят пейзажи одноэтажной Америки 80-х, с лоскутами вздувшейся краски и желтыми подтеками на стенах домов, заброшенными зданиями без окон, безлюдными пустырями и равнинами в горизонт. В этом простом и по-балабановски отталкивающем антураже пролегает путь Марен по штатам, где на пути ей встречаются обычные люди и такие же как она каннибалы, которые скромно именуют себя Пожирателями. Периодически это меланхоличное роуд-муви разбавляют всплески кровавой трапезы, но даже такой «холодный душ» выглядит до неприличия обыденным и не может вытащить зрителя из атмосферы уныния, которая пронизывает весь фильм и усугубляется аутентичным саундтреком Трента Резнора.

Сложно судить о том, чем же так данная картина зацепила жюри в Венеции, ведь, откровенно говоря, мы имеем дело с классическим Гуадиньо, где неторопливый темп повествования соседствует с некой отрешенностью и любовью к длинным планам. Если оценивать художественное произведение с точки зрения эмоционального отклика зрителя, то безусловной эмоциональной реакцией будет всепоглощающая тоска, периодически переходящая в отвращение. Фильм, как и роман, донельзя метафоричен и не лишен доли назидательности, но на поверку оказывается, что все эти глубокие истины лежат на самой поверхности – а стоило ли тогда выбирать провокационную форму, чтобы донести очевидное? В мире, где каждый по-своему одинок, обязательно найдется кто-то еще более одинокий. Как шутят в пабликах: «Любовь – это когда совпадают ваши фобии и неврозы». Что ж, познание себя, ровно как и принятие своей темной стороны через установление созависимых отношений, в которых люди буквально поглощают друг друга целиком и полностью, точно не является ни самопознанием, ни любовью. Но Венецианское жюри видимо другого мнения.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Целиком и полностью

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.