На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Феррари» – байопик не о страсти гениального конструктора к машинам, а о страсти к женщинам фильм Феррари Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Феррари
Рецензия на фильм «Феррари» – байопик не о страсти гениального конструктора к машинам, а о страсти к женщинам

Рецензия на фильм «Феррари» – байопик не о страсти гениального конструктора к машинам, а о страсти к женщинам

автор Родион Чемонин | источник Filmz.ru | 21.12.2023

Сюжет:

Если серьёзно, то байопик об Энцо Феррари (Адам Драйвер) охватывает короткий и очень сложный период жизни, когда гениальный конструктор уже перестал быть гонщиком, но ещё не сделал свою легендарную машину. Более того, его компания терпела чудовищные по меркам пятидесятых годов (а дело происходит в 1957 году) убытки. Для того, чтобы их покрыть и доказать, что не Алифьери Мазерати, а именно Феррари делает лучшие болиды, Энцо необходимо было выиграть гонку на выносливость «Тысяча миль», более известную как «Mille Miglia».

Перед Феррари стояла задача не только улучшить свой автомобиль, но и набрать команду пилотов, способных укротить механизм. Если вы думаете, что как раз есть шанс увидеть главную фишку Манна, рассмотреть каждого потенциального члена группы, обладающего своими косяками и достоинствами, но нет. Всё гонщики одинаковы, как на подбор. Если бы не комментарии Энцо, кто как водит и чей стиль вождения ему нравится или не нравится, вы бы не запомнили этих людей и актёров. Даже самый трагически известный Альфонс де Мортаго (здесь всем непричастным нужно на пять секунд закрыть глаза), погибший в этой гонке, положив более десятка наблюдателей и закрыв на какое-то время само шоу «Милье Милле» (открываем глаза), этот гонщик не особо выделяется на фоне других. Да и эпизод со взрывом шины, - единственная экшн-сцена в фильме, если не считать несколько драматичных пробных заездов.

Стоит спросить: а чем тогда заполнен двухчасовой хронометраж ленты? Ответим. Дело в том, что Феррари жил в то время на две семьи (по некоторым данным - на три, но мы не роемся во всём этом). Тогда, как Энцо величаво смотрит на свои машины и мучительно медленно размышляет вслух какими-то метафорами («Свобода для гонщика - это шанс быть съеденным», «Когда матери лезут в этот бизнес, смерть идёт за ними следом» и так далее), как раз матери лезут не в своё дело. Законная жена Лаура, безупречно сыгранная Пенелопой Крус, пытается спасти семейный бизнес, воюет с банковской системой и случайно узнаёт, что на её мужа записан ещё один большой участок земли. На нём живёт другая женщина, Лина Ларди (Шейлин Вудли) с сыном Пьеро, которому предстоит конфирмация, значит отцу нужно определиться с фамилией ребёнка: Феррари или нет. Тогда Лаура ставит перед Энцо условие, что чужого сына он может назвать как угодно, но только после её смерти (так и случилось, в 1978 году Лаура умрёт, а Пьеро станет единственным наследником и вице-президентом компании).

Немало драматизма в роли Пенелопы Крус добавляет то, что за год до происходящих событий погиб их единственный ребёнок Дино. Ей кажется, что муж недостаточно скорбит об этом (но зритель-то видит, как Феррари постоянно приходит на могилу сына, говорит с ним и даже как-то приводит к камню незаконнорождённого Пьеро), и это постоянно выводит её из себя. Говоря проще, Лауре режиссёр отвёл куда больше времени, чем заглавному герою. Всё пространство фильма отведено клише картин об Италии пятидесятых годов. Если обедают, то большими семьями во дворе, если говорят, то с большими паузами, если спорят, то на таких максималках, что аж асфальт плавится.

Основную часть работы Феррари Майкл Манн, скорее, проговаривает, чем показывает. А, действительно, как показать, что он изобрёл новый шланг для подачи топлива? Только через разговор с сыном. Как узнать, что жители города чуть ли не молятся на успех Феррари? Буквально: местный священник читает прихожанам проповедь о металле. Так что если вы пришли на фильм Майкла Манна в стиле канонических «Схватки», «Полиции Майами» или «Соучастника», забудьте. Кстати сказать, четыре года назад Манн выступал продюсером высокооктанового «Форда против Феррари», вот туда нужно идти за аттракционом, а сюда - за чувствами и мыслями вслух.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Феррари

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.