![]() |
|
|
![]() |
![]() Рецензия на фильм «Кракен»: monster movie как рефлексия на трагедию подводной лодки «Курск»автор Сергей ГорбачевСюжет:
Сюжет, как и положено в жанре: российская подводная лодка с секретным оружием исчезает в Гренландском море. На ее поиски отправляется другой экипаж, который сталкивается с пробудившимся из глубин морских чудовищем. ![]() «Кракен» — как его монстр: гигантский, технически впечатляющий, но с аморфной душой. Лебедев доказал, что может создавать эпично и с напряжением («Экипаж»), но сценарий затянул проект на дно. Операторская работа, Петров, Добронравов и Гуськов — якоря, удерживающие ленту от крушения. Актёрский ансамбль тут напоминает саму подлодку из фильма — мощный корпус, но с пробоинами. Ведущие артисты вытягивают напряжение и драму, создавая иллюзию «русского ответа „Бездне“». Однако дисбаланс разрушает целостность: Пожарская и слабо прописанные второстепенные персонажи (карикатурные скандинавы, безликие моряки), а также штампованные ходы и размытая философия превращают серьёзный блокбастер в «акулье торнадо» с претензией. ![]() Monster movie как жанр часто отражает коллективные страхи: «Кинг-Конг» появился в годы Великой депрессии, «Годзилла» — реакция на ядерные испытания. Отечественный «Кракен» же, возможно, является рефлексией на трагедию подводной лодки «Курск», попыткой закрыть гештальт по спасению российских моряков. Не исключено, что без чудовища сюжет не потерял бы смысла, и фильм мог бы быть просто драмой о спасательной операции. ![]() Тем не менее, «Кракен» — это еще один шаг вперед для российского кинематографа в жанре фантастики и фильмов-катастроф. Проект в очередной раз показывает, что отечественное кино способно создавать масштабные картины, которые могут конкурировать с западными аналогами. И пусть не все идеально, но попытка достойна уважения. ![]()
читать также: все новости о фильме Кракен
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |