На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Иллюзия обмана 3»: триквел, который действительно обманывает, правда, далеко не зрителя фильм Иллюзия обмана 3 Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Иллюзия обмана 3
Рецензия на фильм «Иллюзия обмана 3»: триквел, который действительно обманывает, правда, далеко не зрителя

Рецензия на фильм «Иллюзия обмана 3»: триквел, который действительно обманывает, правда, далеко не зрителя

автор Сергей Горбачев | источник Filmz.ru | 23.11.2025

Сюжет:

Главное отличие этой части от предыдущих — смена интонации. Если первый фильм был дерзкой, свежей афёрой, а второй строил из себя полушпионскую головоломку, то третий делает ставку на зрелищность и лёгкость. Он меньше стремится удивлять хитроумными поворотами и больше — быть ярким аттракционом. Фильму это частично удаётся: трюки поставлены тщательно, практических эффектов ощутимо больше, чем в прошлой части, и всё это создаёт вполне рабочую иллюзию «магии без зелёного фона». Создатели в этот раз действительно обратились к профессиональным иллюзионистам и попытались вернуть в трюки физическую материю — ощущение «это можно сделать руками». В эпоху CGI-демонстраций такой подход почти выглядит дерзостью. Впрочем там, где раньше была интрига, теперь — комфортное, чуть предсказуемое шоу.

Сюжет — не слабость, но и не двигатель этой истории. Он аккуратно держит персонажей в движении, ведёт их через новые ограбления и очередные «мне нужно объяснить план за 30 секунд», но редко обещает что-то по-настоящему дерзкое. Местами видны попытки нарастить масштаб, однако драматический вес тонет под напором эффектных сцен, монтажных финтов и неизменного желания быть «крутыми» прежде, чем быть умными.

В триквеле франшизы Рубен Фляйшер осторожно балансирует между ностальгией и обновлением. Возвращаются Айзенберг, Харрельсон, Фишер и Франко — и делают это так непринуждённо, будто провели перерыв между ограблениями всего пару часов. Их химия работает без скрипа: они снова ощущаются именно командой, а не набором звездных имен. Холёный Айзенберг не потерял фирменную самоуверенную нервность, Харрельсон по-прежнему ловко балансирует между юмором и странностью, а Фишер и Франко позволяют команде оставаться живой и динамичной. На этом фоне новые герои пытаются заявить о себе, но пока в основном подсвечивают старшую четвёрку, а не перетягивают внимание на себя. Они хорошо добавляют энергии, и пока лишь формируют фундамент для возможных будущих частей, что чувствуется. Единственное действительно яркое исключение — Розамунд Пайк, чей антагонистический хладнокровный блеск вносит в историю нужную дозу угрозы и стиля.

В итоге «Иллюзия обмана 3» — фильм, который приятно смотрится, но редко удивляет. Он честно развлекает, не провисает, не пытается казаться глубже, чем есть, однако в нём почти нет того вау-момента, который заставлял ностальгировать по первой части. Это не разочарование — скорее мягкое, дружелюбное возвращение в знакомую вселенную, где фокус, увы, уже раскрыт, правда, исполняют его всё ещё красиво.

Красиво — иногда даже очень. Волшебно — лишь местами. Но порой и этого достаточно, чтобы вечер удался.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Иллюзия обмана 3

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.