На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Звук падения»: картина, которая работает на внутренней частоте. Если подстроишься — отдача будет мощнее, чем у многих громких фестивальных лауреатов фильм Звук падения Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Звук падения
Рецензия на фильм «Звук падения»: картина, которая работает на внутренней частоте. Если подстроишься — отдача будет мощнее, чем у многих громких фестивальных лауреатов

Рецензия на фильм «Звук падения»: картина, которая работает на внутренней частоте. Если подстроишься — отдача будет мощнее, чем у многих громких фестивальных лауреатов

автор Сергей Горбачев | источник Filmz.ru | 13.12.2025

Сюжет:

«Звук падения» — это история, которая развивается не по правилам драматургии, а по законам памяти: бессистемно, местами болезненно, всегда честно. Фильм прыгает между эпохами — от начала XX века до наших дней — но не чтобы «показать масштаб», а чтобы аккуратно провести зрителя по наследственным трещинам одной семьи. Четыре женщины, которые живут так тихо, будто стесняются присутствия зрителя. Четыре поколения, каждое из которых тащит на спине груз предыдущего. И один дом, переживший больше, чем жильцы. Почти как персонаж. Стоит и наблюдает за всеми, как бабушка, которая знает, что вы опять врёте, но мило улыбается. И тут авторов стоит похвалить: ни намёка на мелодраму или дешёвое обострение. Наоборот — всё подано так тихо, что в какой-то момент начинаешь прислушиваться к кадру больше, чем к жизни за окном. Эти женщины живут, ошибаются, молчат — и их молчание звучит громче любых реплик.

Кино смонтировано так, будто режиссёр сказал: «А давайте оставим только то, что не объясняет вообще ничего». Сюжета как будто нет, но он есть, как тот суслик. И странное дело — это работает. Кадр держат чуть дольше, чем нужно, музыка появляется чуть позже, чем ожидаешь, а диалоги — ну их лучше вообще не ждать. «Звук падения» как будто нарочно заставляет зрителя прислушиваться к тому, что обычно пролетает мимо внимания.

Актёры играют тихо, но жестко. Здесь нет громких сцен, где вам в лоб вываливают эмоции. Актрисы просто живут в кадре — иногда так правдиво, что становится неудобно. Это тот случай, когда тишина между репликами играет лучше, чем большая актёрская «подача» — еще два главных героя фильма — время и сто лет тишины. Даже чуть обидно, что за такие роли редко дают награды — там любят что-то поскандальнее.

«Звук падения» — это кино, которое вы либо возненавидите, либо будете защищать на киновечеринках до последнего вздоха. Типичный артхаус, от которого массовый зритель сбежит на пятнадцатой минуте, думая, что его позвали на лекцию о немецком экспрессионизме. Однако для тех, кто кайфует от фильмов, где туман — это метафора, а метафора — это весь смысл, фильм окажется приятной находкой. Перед нами честная, выверенная работа, не претендующая на массовый успех, но наверняка завоюющая своё место на полке ценителей авторского кино. Это картина, которая не кричит, но звучит. И если услышать этот звук — он остаётся с тобой надолго.

По-хорошему, «Звук падения» нужно показывать не в кинотеатрах, а в музеях: его хочется рассматривать. Свет, туман, ветер, вода — всё работает на то, чтобы зритель залип не на «что происходит», а на «как существует».


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Звук падения

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.