На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Свобода»: кино, за которое неловко — и потому не оторваться фильм Свобода Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Свобода
Рецензия на фильм «Свобода»: кино, за которое неловко — и потому не оторваться

Рецензия на фильм «Свобода»: кино, за которое неловко — и потому не оторваться

автор Сергей Горбачев | источник Filmz.ru | 15.12.2025

Сюжет:

В двух словах о сюжете: это история о внутреннем освобождении человека, который ищет право быть собой — даже если со стороны это выглядит странно, смешно или откровенно неловко. Красивые и смелые женщины встречают мужчин и знакомят их со своим образом жизни. Мужчинам нравится то, куда они попали, и они становятся частью неповторимого мира своих избранниц.

Отдельного внимания заслуживает актёрский состав. Здесь чувствуется не столько «кастинг», сколько сообщество людей, готовых идти за режиссёром до конца — в интонациях, жестах, паузах и даже в откровенной несуразности отдельных сцен. Актёры существуют в пространстве фильма на грани между искренностью и перформансом, и именно это делает «Свободу» живой: временами неуклюжей, но никогда не мёртвой. Они не спасают фильм от кринжа — они его осмысляют.

Важно и то, что картина поставлена на личные средства Евгения Лаврентьева. Этот факт многое объясняет: «Свобода» не пытается понравиться, соответствовать ожиданиям или вписаться в тренды. Она существует по собственным правилам — за свой счёт, в прямом и переносном смысле. Не случайно жюри фестиваля отметило фильм отдельной наградой — «за свободу за свой счёт», фактически признав сам жест создания картины художественным высказыванием.

Главная же интрига рецензии проста и честна: «Свобода» — настолько кринжовый фильм, что его хочется… пересмотреть. Вся эта криповость, неловкость, странные интонации и сцены, балансирующие на грани испанского стыда, выглядят так, будто были задуманы намеренно. Очень хочется в это верить — потому что иначе исчезает обаяние фильма.

И да, танцы режиссёра — это отдельный вид искусства. Примерно как фейспалмные моменты в рекламе: ты физически съёживаешься от неловкости, ловишь себя на желании отвернуться… но почему-то смотришь, не моргая. «Свобода» — кино, которое трудно любить, но ещё труднее забыть. И, пожалуй, именно в этом и заключается его странная, почти опасная притягательность.

теги: ЗИМНИЙ, кинофестивали

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Свобода

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.