На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Хищник: Планета смерти»: как бы выглядел игровой ремейк «Шрека», если бы его снял Ден Трахтенберг фильм Хищник: Планета смерти Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Рецензия на фильм «Хищник: Планета смерти»: как бы выглядел игровой ремейк «Шрека», если бы его снял Ден Трахтенберг

Рецензия на фильм «Хищник: Планета смерти»: как бы выглядел игровой ремейк «Шрека», если бы его снял Ден Трахтенберг

автор Сергей Горбачев | источник Filmz.ru | 17.12.2025

Сюжет:

Если первые «Хищники» были зверской охотой в джунглях и мужским экшн-ритуалом, а «Добыча» (первый фильм Трахтенберга во франшизе о Хищнике) — свежим дыханием и минимализмом в духе вестерна, то «Планета смерти» — попытка жанрового гибрида: местами эпический вестерн, а местами семейная драма о племени. Трахтенберг держит баланс между уважением к канону и желанием расширить мир. Режиссёр дал франшизе чувство масштаба и культуры: язык, ритуалы, традиции яутжа — всё это работает на любопытство (настоятельно рекомендуем перед просмотром ознакомиться с анимационным фильмом «Убийца убийц», для полного погружения в расширенный режиссером лор). Однако у этого расширения есть цена: если вы пришли за человеческим героем, чистым хоррором и прямой адреналиновой «рубиловкой», вы можете почувствовать недостающий элемент — теперь эмоции и мир важнее чистой кровищи.

Правда, авторы попытались втиснуть уж слишком много идей в 107 минут хронометража. Иногда фильм метается: то он философствует о чести охоты, то хочется быстрой охоты на трофеи; это создаёт ощущение, что создатели хотели угодить и поклонникам арт-перформанса, и поклонникам лютого «хлеба и зрелища», и в результате немного потеряли целостность. Эмоциональные ходы порой кажутся вызванными сценарием, а не вытекающими из персонажей, словно Трахтенберг следует больше ритму и атмосфере заданной Шейном Блэком в «Хищнике» 2018 года, чем своей же «Добычи», где всё казалось органичным.

Главная же интрига фильма — странная, тёплая дружба между хищником Деком и синтетиком Тиа, которого играет Эль Фаннинг. Для актрисы это не просто очередной модный эксперимент: она вынуждена играть одновременно протез человека и холодную программную логику, а по сюжету — ещё и «сестру» Тессу в двойной роли. Фаннинг вносит в картину неожиданный эмоциональный центр — её Тиа мягче, чем обычно ожидаешь от «андроида», и именно эта человечность (иронично сказано для синтетика) делает большую часть фильма работоспособной. Эль Фаннинг вытащила заведомо рискованную роль: она не просто красива в кадре — она умеет подать молчание и маленькие жесты, которые делают Тиа живой.

Представьте, что Хищник — это Шрек: огромный, вонючий, но с неожиданно большим сердцем, сокрытым под шрамами. Персонаж Фаннинг в этой паре — Осёл: болтлива (ну или программно навязчива), искрится энергетикой и вытягивает эмоциональные сцены. И да, в этом мире есть и дракониха с детёнышем — не буквальная, а материнская фигура/сильная самка и её потомство, которые вносят в фильм ещё одну нотку фольклора и семейной драмы. Эта образная картинка прекрасно отражает тон фильма: гротеск смешан с теплом, иногда — с чёрным юмором, иногда — с сентиментальностью.

В сумме: «Хищник: Планета смерти» — не идеальная, но смелая и часто впечатляющая глава франшизы. Это фильм для тех, кто готов воспринять хищника не только как машину для убийств, но и как существо с кодексом, страхами и, да, причудливой семейной жизнью. Для поклонников франшизы — свежий взгляд и много приятных мелочей; для тех, кто ждёт чистого хоррора — возможное разочарование в ставке на эмоции. В обоих случаях смотреть стоит — ради эстетики, ради игры Эль Фаннинг и ради одного простого удовольствия: наблюдать, как монстр вдруг начинает нам нравиться как последний герой боевика, а не как любимый pretty-villain.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Хищник: Планета смерти

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.