На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Женщина-кошка. Чудо-Юдо-Баба-Кот фильм Женщина-кошка Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Женщина-кошка

Женщина-кошка. Чудо-Юдо-Баба-Кот

автор Анатолий Ющенко | 28.10.2004

Сюжет: Молодая девушка Пэйшнс Филипс одинока и замкнута в себе. Чтобы изменить свою жизнь ей достаточно прислушаться к своему сердцу, взять себя в руки и сделать первый шаг. Но она продолжает терпеть, все глубже погружаясь в скучную рутину, живя своими потаенными мечтами. Случайно подслушав тайные разговоры сотрудников компании, которая решает выпускать опаснейшее косметическое средство, вызывающее зависимость, она оказывается в смертельной ловушке – некто дает приказ на ее устранение. Но никто и предположить не мог, что все изменится после её смерти. Пэйшнс воскреснет другой. Женщиной-кошкой, жаждущей мести и справедливости.

«Женщина-кошка» не могла пройти незамеченной. Подогревал интерес ряд факторов. Во-первых, режиссерское кресло, в которое засел сам Питоф – мастер кадра и эффектной визуализации оригинальных идей. Во-вторых, Женщину-кошку играет одна из самых красивых актрис Голливуда, оскароносная Хэлли Бэрри. В-третьих, злодейкой значится постаревшая femme fatale Шэрон Стоун, до сих пор жаждущая сиквела «Основного инстинкта». Никто не ждал сокрушительного провала после столь интригующих анонсов. Но фильм принес сплошные разочарования.

Первое несбывшееся ожидание – отсутствие мрачной, гротескной и в то же время сказочной фантазии а-ля «Бэтмен» Тима Бёртона. Вместо стилистики комикса нас погружают в типичное урбанистическое пространство, столь же резкое и быстрое, как и клиповая стилистика Питофа. С подобной скоростью, мы пробежимся по ряду шаблонных персонажей, описывать которых бессмысленно. Остановимся лишь на главной героине.

Пэйшнс Филипс – скромная девушка, работающая дизайнером в большой развивающейся фирме. Работа сковывает ее свободу, ущемляет её, как творческую личность. Она способна лишь на смирение и терпение, поэтому в личной жизни ее окружает только одиночество. Естественно по всем канонам комикса, героиня Бэрри погибнет от рук злодеев, сделав еще один реверанс, в сторону «Бэтмена». Но такие кошечки, как Бэрри, быстро не умирают. Зритель станет свидетелем процесса возрождения, где Пэйшнс на фоне отвратительно сгенерированных компьютерных ландшафтов, обретет ряд чувств, рефлексов и возможностей семейства млекопитающих. Терпение сменится жаждой мести, а либидо послушницы – образом супергероини. На этой трагифарсовой нотке, сюжет обрывается и начинается аттракцион, полюбившийся Питофу еще со времен «Видока». Пэйшнс будет прыгать по стенам, царапаться, мяукать и даже спасать маленьких детей, но собственно это не так важно для фильма, ибо режиссер пытается на пустом месте создать медиативную сказку с примесью египетской мистерии, а выдает эстетский трэш, с намеком на утонченный стиль и эротический подтекст.

Мишель Пфайффер в сиквеле «Бэтмена», доказала своей игрой, что женская натура двулична, а под личиной простушки может скрываться воля, смелость и сокрушающая сила. Это подчеркивало в фильме зачатки феминизма. В «Женщине-кошке» Бэрри не смогла прибавить своей героине и капли естественности. Идей нет, что собственно неудивительно, так как Питофу Хэлли Бэрри была неинтересна как актриса. Ему более важен в Женщине-кошке сексуальный обьект, и, следовательно, вместо раскрытия страдальческой личности Котобабы он будет потчевать зрителя глупыми садомазохистическими экзерсисами. Режиссер забывает, что создает героический эпос о женщине, которая идет против системы, и продолжает переигрывать с ненужной для подобного фильма темой фетишизма, что, возможно, зритель бы и оценил, если бы в фильме присутствовало хотя бы подобие самостоятельного стиля. А его-то как раз и нет…


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Женщина-кошка

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.