На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Полярный экспресс. Кошмар перед Рождеством фильм Полярный экспресс Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Полярный экспресс

Полярный экспресс. Кошмар перед Рождеством

автор Анатолий Ющенко | 25.12.2004

Сюжет: Это история о мальчике, сомневающемся в существовании Санта-Клауса. Попав на таинственный "Полярный экспресс", направляющийся к Северному Полюсу, он оставляет позади все свои сомнения. И пока Рождественская ночь опускается на спящий мир, пассажиры скоростного поезда мчатся на Северный Полюс, встречая на своем пути приключения и опасности, подстерегающие их в темных лесах, зловещих горах и ледяной тундре.

Несомненно, «Полярный экспресс» был задуман Томом Хэнксом и Робертом Земекисом, как грандиозный подарок. Некий предрождественский сюрприз детям и любителям «хлеба и зрелищ», а, как известно, дареному коню в зубы не смотрят. Отсмотрев же «Полярный экспресс» от начала и до конца, смело убеждаешься в том, что, экранизируя целых четыре года бестселлер культового писателя Криса Ван Алльсбурга («Джуманджи»), Земекис перестарался. Перестарался тотально, что нисколько не сделало чести его посредственному и банальному эксперименту.

Очень сложно оценивать кино, которое адресовано детям дошкольного возраста, но еще сложнее осознавать, что этим самым детям просто-напросто «пудрят мозги». «Полярный экспресс» в своем роде – фильм-упаковка, даже скорее одноразовая новогодняя мишура, нежели предпраздничная сказка. Земекис на этот раз преобразовал своих актёров в трёхмерную графику, при помощи того же приема, реализованного во «Властелине Колец» (Голлум). Долголетняя возня с анимацией принесла свои плоды, «Полярный экспресс» с первых кадров сшибает с ног, окуная в своеобразную рождественскую феерию. К сожалению, яркое визуальное пиршество, ошеломляющее масштабами и эффектностью, лишено всякой эмоциональности, что и является главным недостатком многообещающего сказочного путешествия. Как ни странно, но от визуальной перегруженности спустя какой-то промежуток времени, начинаешь уставать. Преждевременное восхищение и удивление сменяется равнодушием и скукой.

Земекис чрезмерно запихнул в себя в рамки ежегодной традиции создания одноразового кино, отстранив от себя более взрослую аудиторию. Удивительно наблюдать, как у создателя полумультипликационного шедевра «Кто подставил кролика Роджера» совершенно исчезло чувство самоиронии. Несмышленого зрителя усердно заставляют верить, акцентируя внимание не на праздничном настроении, а на утомительной морализаторской пропаганде. Громко начавшаяся, приторная история выбросила свой пафосный пыл на первых минутах, в итоге испортив до конца предпраздничное настроение мерзкими стереотипными героями, механически-неестественными персонажами и предсказуемым финалом, воспевающим гуманизм и правильность.

Все же на сей день, удивительно снимать сказки умеет только один человек. Тим Бертон – создатель «Большой рыбы», «Эдварда Руки-Ножницы», «Бэтмэна» и многих других, одновременно визуально совершенных и магически одушевленных картин. Здесь же, уместно вспомнить антипод «Полярного экспресса» - скромный, но гениально поставленный кукольно-пластилиновый шедевр «Кошмары перед рождеством» - картину увлекательную, по-настоящему семейную, и способную пробудить ребенка даже в самом цинично настроенном взрослом.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Полярный экспресс

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.