|
|
Последние дниавтор Александр Фолин | 21.10.2005Сюжет: Некий знаменитый рок-музыкант Блэйк, подозрительно похожий на Курта Кобейна, заперся в старом загородном доме своих друзей и ведет странный образ жизни, шокирующий окружающих и выводящий из себя близких. Словно призрак, он слоняется по дому в женском платье, старательно избегая встречи с другими его обитателями. Любые попытки поговорить с ним встречают непроницаемую стену, которую выстроил Блэйк вокруг себя. И с первых минут фильма ясно, что все идет к печальному финалу… Дыра в моей голове Трудно придумать более безумный поступок, чем решение снимать фильм о Курте Кобейне. Покойный рокер давно стал культовой персоной, и число его фанатов за годы не уменьшилось. Любое фактическое несоответствие стало бы поводом для демонстраций протеста и нездорового ажиотажа. Возможно, именно поэтому Гас Ван Сэнт решил изменить имя своего героя, хотя это не сильно помогло. Смазливенький губастенький Майкл Питт, большую часть фильма фигурирующий в кадре в женском платье, волей-неволей напоминает о лейтмотиве творчества режиссера, сделавшего имя на теме гомосексуализма. Это несколько отвлекает, что едва ли плюс для байопика, но, однозначно, хороший ход для арт-хаусного потока сознания, коим «Последние дни» и являются. Нет смысла искать в ленте какое-то связное действие и, уж тем более, ответы на вопросы. Камера двигается дергано и лениво, периодически вообще замирая на каком-нибудь ничего не значащем пейзаже, словно оператор отошел покурить. Все это делается, естественно, с претензией на глубокомысленную многозначительность, с которой очень гармонируют скупые диалоги. Сам Блэйк практически вообще не говорит. В кадре он то шаманствует на кухне, то медитирует в комнате, сидя на корточках, то бегает по окрестностям. Сказать, что его поведение выглядит вызывающим и странным - это ничего не сказать. Наблюдение за Блэйком такое же «захватывающее» занятие, как наблюдение за тараканом, мечущимся внутри перевернутого стакана. И, в силу этого, финал фильма выглядит избавлением не только для него, но и для нас.
читать также: все новости о фильме Последние дни
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |