|
|
Цена изменыавтор Юлия Киркевич | 26.01.2006Сюжет: Рекламный работник Чарли Шайн ежедневно путешествует на поезде из Лонг-Айленда в Манхеттэн, оставляя дома свою жену Дину и 13-летнюю дочь Анну. Он никогда не опаздывал на 8-часовой поезд до сегодняшнего дня. Однажды случилось непредвиденное - он опоздал на поезд и встретил сексуальную Лусинду, женщину своей мечты. Он рискует и нарушает запреты, вскоре его жизнь выходит из-под контроля. Он предает свою семью. Что впереди? Этого не знает никто… «Цена измены» - название незамысловатое. Соответственно, и краткий пересказ его сюжета – это ответ на вопрос «Чего стоит измена?». Из-за несколько морализаторской окраски вопроса ответ приобретает сложносочиненный характер. Но, говоря о фильме в целом, становится очевидным, что название-то не соответствующее, размер маловат. Действительно, оригинальное название «Derailed» («потерпевший крушение», «сошедший с рельсов») вовсе не так прямолинейно, как русифицированный вариант. Главная интрига фильма не в себестоимости частного удовольствия, не в поворотах сюжета. Главная интрига, в поворотах того первого, самого простого вопроса. Фильм не только о том, чего стоит измена, но и о том, стоит ли измена того, чтобы быть совершенной, где граница между флиртом и игрой и необратимостью, что делать, когда твоя жизнь несется в пропасть и как начать действовать и перестать наблюдать. В «Derailed» любопытна система персонажей. Вся логика событий организуется вокруг Чарльза Шайна. Взгляд зрителя, по сути, совпадает с его взглядом, зритель знает ровно столько же, сколько и он, и также как и Шайн, оказывается обманутым и потерпевшим. Но в фильме помимо этого есть как минимум два неявных главных героя, и они делают происходящее объемным и реалистическим, превращая его из приключенческого комикса в драму. Эти два героя – неудавшаяся любовница Чарльза Люсинда и его дочь Анна – создают две дополнительные точки отсчета, два начала координат, две альтернативные точки зрения. Так каждый ключевой момент – например, решение о снятии со счета 100 тысяч долларов, которые Чарльз копил 7 лет – получает собственное значение в каждой из перспектив трех героев. Совершаемые события обретают персональные, не совпадающие меновые стоимости. И оказывается, что сами по себе поступки (и сами по себе деньги) не значат ничего, их ценность задается людьми, и от этого она весьма изменчива. Для поддержания в фильме этой непростой геометрической конструкции необходим соответствующий уровень актерской игры. И здесь театральный опыт Клайва Оуэна дает о себе знать. Актер обнаруживает и реализует в своей роли множество разных граней. Анонимность и невыразительность манагера, искушение правильного мужа познать измену до конца, отцовские мягкость и заботливость, отцовские тревога и страх, нежная память о прошлом в отношениях с женой, растерянность от собственной жизни, вышедшей из берегов. И обретение героем где-то там, на дне, когда уже некуда падать, твердости и силы, чтобы вернуться в прошлое, беспроблемное существование. Оно больше не кажется скучным, оно становится заслуженным, желаемым и единственно возможным. Оно впервые осознается как самоценность: заботливый отец, внимательный муж и прилежный создатель рекламных роликов про аспирин – что может быть лучше такой жизни? Работу партнерши Оуэна по фильму – Дженнифер Энистон – также трудно назвать невзрачной. Обворожительная попутчица с самого начала несет в себе загадку и недоговоренность. Позже ее образ приобретает противоречивость, а значит и законченность. Ведь несовместимость и борьба желаний так понятны и всегда интересны для наблюдения. Фильм Микаэля Хафстрома «Цена измены» - фильм простой. «Derailed» - фильм посложнее. Но зрители найдутся и у первого и у второго варианта.
читать также: все новости о фильме Цена измены
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |