|
|
Молчи в тряпочкуавтор Мария Гросицкая | 18.07.2006Сюжет: Семья викария Уолтера Гудфеллоу находится на грани распада. Отец семейства давно утратил чувство юмора и только и делает, что пишет скучнейшие проповеди. Дочь пытается разобраться со своим либидо: что ни день – у нее новый парень. Сын Питти попал в немилость к школьным хулиганам и напрасно ищет защиты у родителей. Все эти проблемы тяжким грузом ложатся на жену викария, Глорию. Каждое утро, просыпаясь от лая соседской собаки, она понимает, что такая жизнь ее достала. Не надеясь на перемены, Глория нанимает новую домработницу Грейс – обаятельную старушку с неподъемным чемоданом. С ее появлением проблемы начинают лопаться, как мыльные пузыри. Но никто из членов семьи даже не предполагает, какими методами домработнице удалось превратить их жизнь в праздник. Тут явно не обошлось без таинственного чемодана… «Маньячная горничная» Старушка с чемоданом, избавившая семью викария от лая надоедливого пса, а потом и от остальных проблем, – ключевой образ картины Найэлла Джонсона и, по сути, новое амплуа мисс Марпл. Добрый ангел семьи, хитроумно расплетающий удушливый узел, по совместительству оказывается тем, кого реальной мисс Марпл приходилось выслеживать, – то есть убийцей. Это парадоксальное сочетание, удачно воплощенное актрисой Мэгги Смит, – главная изюминка фильма. Сама идея совместить традиционное и неожиданное распространяется не только на образ Грейс, но на картину в целом. Действие развивается в английской деревушке, которую создатели фильма нарочно сделали узнаваемой: и викарий, и гольф, и семейные чаепития, и пожилая домработница в шляпке, – все это давно знакомо, в том числе и по книгам Агаты Кристи. Однако тренер по гольфу оказывается престарелым американским мачо и, стараниями Патрика Суэйзи, главным придурком фильма. Викария играет Роуэн Аткинсон, честно пытающийся быть серьезным и поэтому производящий на редкость странный эффект. А дочь викария! Вместо традиционной для этой роли хрупкой рыжей барышни, перед нами секс-бомба ростом с телебашню: без нее фильм много бы потерял в плане зрительских симпатий. Одним словом, Найэлл Джонсон пошел по пути шокирования зрителя – с одной стороны, мягкого, с другой стороны – действительно смешного. За последнее время «Молчи в тряпочку» – уже третий английский фильм, обрабатывающий образ престарелой леди. Двумя предыдущими были «Мисс Хендерсон представляет» и «Уроки вождения» (приз зрительских симпатий на XXVIII ММКФ). И модница-вдова, мисс Хендерсон, и колоритная актриса Иви, и наконец, маньячная горничная с неизменно доброжелательной миной – все это вариации на одну и ту же, классическую для Британии, тему. Главными чертами всех трех героинь выступают обаяние и ироничность, и это именно тот козырь, на который один за другим ставят режиссеры. И не ошибаются, как показывает успех «Уроков вождения» на Московском Кинофестивале. Помимо сходства главных героинь, «Молчи в тряпочку» объединяет с «Уроками» еще и религиозная проблематика, по-видимому, актуальная сейчас для Объединенного Королевства. В картине Джонсона в очередной раз делается акцент на том, что в религиозном чувстве хорошо бы присутствовать юмору и здравому смыслу. Выражением этой идеи служит финальная проповедь викария, которая, под благотворным влиянием новой горничной, наполовину состоит из анекдотов на библейскую тему. Вся семья, во главе с Грейс, требует от викария переосмыслить свое служение и вернуть в жизнь семьи утерянные юмор и здравомыслие. И все-таки его любят и берегут таким как есть: скрывают от него капризы дочери, смерть старушки-соседки, несостоявшуюся измену жены и, самое главное, подноготную благодеяний Грейс. В результате счастливый Уолтер Гудфеллоу травит в лучах прожекторов свои религиозные шутки, а все остальные персонажи… молчат в тряпочку.
читать также: все новости о фильме Молчи в тряпочку
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |