На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Гавань» фильм Гавань Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Гавань

Рецензия на фильм «Гавань»

автор Мария Гросицкая | 26.09.2006

Сюжет: Теневой бизнесмен Карл Ридли (Билл Пэкстон) в страшной спешке прилетает на Каймановы острова, так как в родной Америке ему начинает грозить разоблачение. С собой он привозит блондинку-дочь Пиппу (Аньес Брукнер), за которой немедленно начинает увиваться местный разгильдяй Фритц. Пока Фритц с компанией других аборигенов планирует, как бы спереть у папаши Пиппы миллион долларов, другой кайманский парень Шай (Орландо Блум) пытается отстоять свое право на любовь к дочери босса.

«Потерянный рай»

«Гавань» открывается идиллической любовной сценой, в ходе которой герой Орландо Блума и героиня Зои Салдана познают наслаждения в уединенной кайманской бухте. За эти первые 30 секунд счастья и покоя расплатиться придется всем: и злополучным любовникам, и зрителям. Потому что «Гавань» - это фильм о крушении рая. В конце концов не уйдет обиженной только Пиппа, которую на руинах всеобщего благополучия хотя бы порадуют отцовские сбережения. Все остальные герои, а их не меньше десятка, пережив личную трагедию, разбегутся кто в тюрьму, кто в море, кто в кусты. А зрителю останется протирать глаза и пытаться разобраться в сюжетных хитросплетениях картины, что в процессе просмотра сделать не так-то просто.

Крушение рая – практически универсальная схема развития событий: от лучшего к худшему. Однако в фильме Фрэнка И. Флауэрса все далеко не так очевидно. Первые несколько кадров, призванные символизировать рай, настолько идут в разрез со всем остальным фильмом, что уже на двадцатой минуте вытесняются из памяти. Остается только череда интриг и хаотические скачки от одной сюжетной линии к другой. Однако назвать это режиссерским просчетом не поворачивается язык, скорее уж это – режиссерский замысел. Не слишком простой для восприятия, как и полагается по неписаным законам артхауза, но все-таки задевающий за живое. Быстрыми, немного небрежным мазками Флауэрс рисует картину, знакомую ему с детства, – противоречивый мир Каймановых островов. Жизнь Кайманов складывается из вечеринок в стиле R&B, любовных ссор, криминальных разборок, молчаливого противостояния между аборигенами и чужаками… Именно это многообразие и является предметом рассмотрения в «Гавани», и только с такой точки зрения картина может восприниматься как нечто цельное и осмысленное.

Проблемы, поднятые в фильме, можно назвать примитивными, а можно – вечными. Брат девушки Андреа преследует ее любовника Шая, как когда-то Тибальт преследовал Ромео. Адвокат Карла Ридли из-за денег решает предать своего напарника. Фритц легкомысленно откупается от кредиторов чужим миллионом. Одни герои считают, что важнее всего любовь, другие – что деньги, третьи – что престиж. Только школьница Пиппа ничего не считает, и, судя по финалу, - правильно делает. По сюжету правда оказывается на стороне самых неискушенных, весь остальной мир медленно крошится под натиском скрестившихся страстей и амбиций. Не смотря на это, мораль у фильма, если и присутствует, никак не является ключевым моментом. Фрэнк И. Флауэрс не собирается никого ничему учить, он лишь показывает веху истории своей родины – тот момент, когда знакомый и безопасный мир утратил единство. Кажется, что рай погубила жесткость, страсть к наживе или появление на острове порочных бизнесменов. На самом же деле его погубило время, и отсюда – невнятный драматизм «Гавани». Этот драматизм и не может быть отчетливым, ведь речь идет о том упадке, который с течением времени незаметно проникает во все. Поэтому Флауэрс и не оплакивает рай, а только печально наблюдает за его исчезновением.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Гавань

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.