На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Сдвиг» фильм Сдвиг Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Сдвиг

Рецензия на фильм «Сдвиг»

автор Денис Данилов | 28.09.2006

Сюжет: В одной из бывших закавказских республик происходит мощное землетрясение. В результате чего на попавшем в зону сейсмической активности нефтепроводе случается авария. Узнав о данном инциденте по телевизору, молодой ученый-сейсмолог, живущий заграницей, прикидывает, анализирует и в итоге приходит к выводу, что это природное явление, и не природное вовсе. А дело рук человека. При помощи одной журналистки, он делает свое открытие достоянием общественности, автоматически становясь мишенями для организаторов катастрофы…

«Антифильм»

Это отвратительно.

Знаете, бывают фильмы хорошие, бывают плохие, а бывают опоздавшие. Вот как если бы Кончаловский снял свой «Побег» лет двадцать назад – это же форменный шедевр получился бы. А так – парафраз, шаблон на шаблоне и списанный сами-знаете-у-кого сюжет. Примерно та же ситуация и со «Сдвигом». Придуманный и затеянный продюсером Кильбургом три года назад и мучительно снимавшийся-монтировавшийся вплоть до прошедшей весны, он словно и остался там, в 2003-м, когда о возрождении отечественной кинопромышленности оставалось только мечтать, серьезные бюджеты казались фантастикой, а выход на экраны любой российской постановки превращался в событие национального масштаба.

Продюсер Кильбург – человек амбициозный. Выпустив на пару с Юсупом Бахшиевым обоих «Антикиллеров» и узрев призрак прокатного успеха, он немедленно отделился от партнера и запустил собственный проект. Сам придумал историю, сам начал писать сценарий, сам назвал «Антисдвигом». Режиссировать пригласил клипмейкера Георгия Тоидзе, с которым проваландался год, а потом разругался и уволил – творческие разногласия. Сам встал за камеру, поснимал, не получается. Позвал Анну Кельчевскую, у которой за спиной пара документальных сюжетов да вгиковская короткометражка по Набокову – дебютантом руководить проще. Чехарда заняла время, съела деньги, а когда пришла пора показывать фильм публике, оказалось, что кое-кто уже успел сделать два «Дозора», «Гамбит» и «Роту». Теленовеллой удивить не получится, пришлось запираться в студии, опустошать свинью-копилку и на последние монеты делать Спецэффект. Именно так, с большой буквы. Время-то на дворе блокбастерное. Народу зрелищ подавай.

На выходе – дорогущая поделка класса «Б», с удручающе плохим сценарием и в конец доставшей артистической артелью, полным грим-вагоном путешествующая из фильма в фильм. Большинство в кадре вообще не нужны и присутствуют ради лишней фамилии в титрах. Наверное, продюсер Кильбург все-таки понял, что продукт не кондиционный. Пришлось изворачиваться: вместо экшна – интеллектуальный боевик, вместо интеллекта – открывающая фильм цитата из притчи да вскользь упомянутый Вермеер, вместо боевика – погоня на джипах под занавес и Большая Разрушительная Волна секунд на десять экранного времени. Остальные два часа до судороги в челюстях скучные разговоры о спасении мира, поиск Формулы и вставной вычурно-театральный эпизод с Качающимися Лампочками.

Продюсера Кильбурга не жалко – пускай другие на его опыте поймут, что халтуру «пипл» больше «не хавает». Жалко Кильчевскую: ввязавшись в откровенную авантюру, где лично ее вклада от силы процентов двадцать, она всю свою будущую карьеру поставила под угрозу – кино хоть и продюсерское, но подписанное и ее именем тоже.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Сдвиг

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.