![]() |
|
|
![]() |
![]() [Про] кино. Выпуск 1автор Денис Данилов | 22.03.2007Современные кинопроцессы не исчерпываются скупой новостной сводкой, в чем вы имели удовольствие убедиться за чтением блогов Феликса Зилича «Кинокомикс» и «Кино по-восточному». Вот нам и подумалось: а почему бы не разнообразить контент сайта еще сильнее, добавив рассказы о том, что обычно сокрыто от глаз рядового кинолюбителя – студийных прениях и войнах форматов, тенденциях кинопроизводства и околокиношном мире. Все это вы найдете в новом блоге «[Про] кино». Читайте в первом выпуске:
• Сколько заработала ЦПШ за прошедший год Начнем с главного – подсчета чужих денег. Сколько раз вы сталкивались с рассуждениями, что раз фильм не собрал в прокате вдвое больше своего бюджета, значит, он провалился? А может, вы и сами оперировали такими доводами, не до конца разобравшись в вопросе? Тогда вот вам свеженькие цифры от компании «Централ Партнершип», отчитавшейся на прошлой неделе по итогам работы за 2006 год.
А вот еще немножко цифр и информации к размышлению. Помните, с каким волнением следила страна за приключениями «Ночного Дозора» за рубежом? Туда же отправился и «Волкодав», проданный с потрохами – контракты, заключавшиеся на международных кинорынках, покрывали кинотеатральный, теле- и кабельный показы, медийный контент и выпуск на видеоносителях. ЦПШ сразу заявила, что не будет работать с оптовым покупателем, а продвинет ленту в каждый из регионов через локального дистрибьютора. В результате в Берлине было подписано 35 купчих, включая Румынию, Турцию, Малайзию, Сингапур, Индонезию и Германию/Австрию/Люксембург/Швейцарию/Лихтенштейн – последние страны охватил единый прокатчик Senator Entertaiment AG. Общая сумма сделки …барабанная дробь …$1,2 млн. Совсем не та цифра, которую вы ожидали увидеть, не так ли?! Впрочем, мы совсем не смеемся – и Рим не сразу строился, надо же с чего-то начинать. Благо, что ожидаемая прибыль от международных продаж в 2007 году составила уже $4,5 млн. Основные ставки – «Бой с тенью II», «Параграф 78» и «Стритрейсеры». Последний потенциальный блокбастер уже вошел в историю отечественного кинобизнеса тем, что был продан в Японию на основе промо-ролика. Теперь заглянем в карман зарубежных мейджоров, чем живут они? Как выясняется – скандалами да опасениями. К примеру, продажи DVD за первый квартал 2007 года упали на 19% в сравнении с тем же периодом 2006: $1076,3 млн. против $1329,6 млн. соответственно. Причин оказалось сразу несколько. Во-первых, поспешив выпустить основные блокбастеры под Рождество (понятное дело, подарки), мейджоры обескровили январь. Должным образом ситуацией сумели воспользоваться только Paramount Home Entertainment и Lionsgate. Первые неплохо пристроили «Флаги наших отцов» и разочаровавший DreamWorks «Смывайся!», вторые выстрелили «Адреналином» и «Пилой III». Во-вторых, за 2006 год люфт между премьерой фильма и его выходом на DVD сократился на десять дней, о чем пробила тревогу Национальная Ассоциации Кинотеатральных Владельцев (NATO). Для больших блокбастеров это, может, и не проблема, а вот для фильмов ограниченного проката губительно – зритель даже не успевает узнать, что лента идет в ближайшем мультиплексе, как уже видит ее на полке магазина. Дистрибуционный отдел Sony, компании, славной скороспелостью своих DVD релизов, разделяет недовольство кинотеатров: «Мы изменили свою политику, так как заинтересованы в сохранении прокатного окна. Особенно, для фильмов, еще не сошедших с экранов».
Не все ладно и с родившимся в прошлом году сервисом по легальному скачиванию фильмов. Проведенный агентством Advanis мониторинг рынка показал, что всего 21% пользователей, регулярно скачивающих фильмы из Сети, делают это по законным каналам. Причина – завышенная стоимость услуги. На данный момент ленты среднего пошиба обходятся даунлоадерам в $14,95, за $9,99 можно обогатиться какой-нибудь «Академией ниндзя», а блокбастеры вроде «Эрагона» идут от двадцати долларов. А зачем платить много, если можно не платить совсем? По оценке агентства, Сетевое пиратство ежегодно отъедает у киноиндустрии по $598 млн. (сама индустрия оценивает наносимый ущерб раз в пять выше). Вице-президент Advanis уверен, что если всю прыть и средства, растрачиваемые на заведомо невозможное искоренение пиратства, обратить на популяризацию легального скачивания, то очень многие предпочтут именно его сомнительным экранкам. Конечно, если фильм будет стоить не дороже $2,59. А пока производители домашнего видео бьются с ветряными мельницами, мейджоры ищут собственные способы привлечения зрителей. Главный аттракцион ближайшего будущего – тотальный переход в трехмерный релизинг. На начало февраля во всем мире насчитывалось около 250 экранов, позволявших демонстрировать 3D. Согласно Variety, к концу апреля это число должно вырасти вдвое, к концу года – вчетверо. С оглядкой на прогресс, DreamWorks Animation постановили, что с 2009 года будут выпускать только трехмерные ленты. Первой ласточкой станет мультфильм «Монстры против пришельцев», на который Fox ответят объемным «Аватаром». Но экспансия формата начинается уже сегодня – шесть сотен копий диснеевского «В гости к Робинсонам» пойдет именно в 3D. Рада ли этому студия? Не очень. На конвенции ShoWest директор отдела технической дистрибуции Ховард Лакк назвал трехмерные копии бременем. Дело в том, что, несмотря на развитие формата, в нем напрочь отсутствует унификация. Различные проекционные системы требуют разные типы файлов, а отдуваться за разнорядицу приходится Мышиному Дому. В настоящий момент в ходу восемь форматов. Добавляем к ним всевозможные языковые версии и получаем, что студия вынуждена создать 42 различные копии мультфильма, что значительно снижает стоимость выделанной овчинки. Лакк страстно призвал производителей оборудования не стоять в стороне, а присоединиться к мозговому штурму над стандартизацией, разрабатывающейся Объединением Кино- и Телемехаников (SMPTE).
![]() Не балуют мейджоров и кинотеатральные сети – в прошлую среду окружной суд Лос-Анджелеса зарегистрировал иск против мультиплекса Hollywood 16, расположенного в Джексоне, штат Теннеси, и принадлежащего Ajay Theaters. Истцы обвиняют владельцев в фальсификации кассовых сборов, путем сокрытия части дохода и предоставления в отчетностях подложных номеров проданных билетов. Мошенничество предположительно началось в марте 2003 года и продолжается по сей день. Второе громкое разбирательство – миллиардный иск Viacom против популярного YouTube. Сэм Рэдстоун, глава концерна, в ярости: «Любая компания или человек, незаконно присваивающие наш продукт, должны быть остановлены!» Суть претензии в том, что пользователи безнаказанно заливают на сайт фрагменты принадлежащих Viacom фильм и сериалов. «Мы уверены, что YouTube выполняет все установленные законом обязательства» – комментирует юрист Google Александр Макджиливри, хотя исполнительный директор Viacom Филипп Дауман считает иначе: «Сайт сначала размещает контент пользователей, и только потом задает вопросы». Аналитики индустрии замерли в ожидании – последуют ли остальные мейджоры их примеру и предъявят иски о нарушении авторских прав, или используют угрозу судебного разбирательства в качестве рычагов для создания партнерских отношений с ресурсом? Комментируя иск, Baltimore Sun иронизирует: «Понятие Интернета, как свободного киберпространства, где почти все доступно бесплатно, подверглось серьезному испытанию». В СНГ тоже нашлись неравнодушные. Житель Алма-Аты Максут Оразай подготовил исковое заявление против создателей «Бората». Жалобщик расценил ленту началом холокоста казахов и потребовал от студии 20th Century Fox и Саши Барона Коэна лично $15 млрд. вместе с правами на прокат картины. Последнее должно «нейтрализовать вредоносные свойства фильма, но сохранит его комические свойства». Ошалевший дед прекрасно известен в Казахстане своими тяжбами и попыткой баллотироваться в Президенты республики два года назад. Еще один скандал плавно переносит нас с родных просторов в США. За два дня до планетарной премьеры трейлера «Пиратов Карибского моря: На краю света», ролик фильма в превосходном качестве и официальной озвучке всплыл на украинских серверах. Утечка произошла в ночь на минувшее воскресенье, а уже несколько часов спустя весь мир обрушивал наш сайт в надежде скачать видео. Disney обнаружили пропажу только вечером, потребовав снять трейлер, но сделанного не воротишь. Что любопытно, в Сеть ролик ушел с американских серверов – российское представительство Disney на тот момент его просто не имело в наличии. Забавно, что похожая история приключилась и в ноябре 2005, когда тизер «Пиратов Карибского моря: Сундука мертвеца» тоже всплыл на неделю раньше официального релиза. И тоже у нас. Так вот, о Штатах. До сих пор неясна ситуация с «Молотильней» (простите, но ломать язык о «Грайндхаус» совсем не хочется). До начала проката картины осталось как бы две недели, а ленте до сих пор не присвоен рейтинг. Камнем преткновения стало ее содержание, подводящее фильм под ценз NC-17 (зрители моложе 17 лет не допускаются до просмотра). Целевой аудитории на это ограничение, конечно же, чхать, но кинотеатры, маркетологи и рекламодатели всерьез озабочены: с предлагаемым охватом публики им просто нечем работать.
![]() Основной причиной сурового приговора MPAA стали фальшивые ролики, соединяющие фильмы. «Телки-оборотни из СС» Роба Зомби содержат кадры с обнаженными узницами нацистских концлагерей, а в одном из эпизодов девушка топлесс привязана к столу, залита кровью и заклеймена свастикой. В «Благодарении» Илая Рота героиня Джордан Ладд делает минет своему бойфренду, пока на полпути не понимает, что парень обезглавлен, полностью обнаженная чирлидер погибает в результате несчастного случая на трамплине, а тучный мужчина съедает ребенка. Предполагается, что по фильму пройдут монтажные ножницы, но уже сейчас идут разговоры о нецелесообразности рейтинга NC-17 в целом. В Голливуде давно обсуждается введение более жесткой градации рейтинга R (зрители до 17 допускаются только в сопровождении взрослых), и «Молотильня» кажется отличным кандидатом для цензорского нововведения.
Вторая новость издательского бизнеса – Los Angeles Times придумала интересный ход для своего субботнего приложения. Раз в квартал газета будет приглашать гостевого редактора из мира политики, бизнеса, культуры, развлечений и спорта. Первым избранником стал продюсер и основатель Imagine Entertainment Брайан Грейзер («Иллюзия полета», «8 миля»). Его номер выйдет 25 марта. «Мы попросили Грейзера начать программу, потому что хотели погрузиться в его творческое видение. Брайан – интересный выбор, потому что круг его интересов всесторонен, и при этом нешаблонен. Его карьера ведома неиссякаемым любопытством, и нам показалось, что было бы интересно прожить с ним день». Ну и под завязку, поговорим о кино. Вернее, кинобизнесе, в тон тематике блога. М. Найт Шамалан, чьи акции в Голливуде резко упали в цене после разочаровывающего провала «Девушки из воды», нашел болливудскую производственную компанию, которая готова взять на себя часть финансирования его нового проекта – ленты 20th Century Fox «The Happening» с Марком Уолбергом в главной роли. В ходе видеоконференции в прошлую среду, выросший в пригороде Филадельфии индус Шамалан объявил, что начал переговоры с базирующейся в Бомбее UTV о пятидесятипроцентном вкладе в бюджет $57-миллионной картины. «Таким образом я смогу сохранить за собой права на картину вместо того, чтобы продавать проект студии» – сказал режиссер. Ронни Скрювала, исполнительный директор UTV, согласившейся участвовать в предприятии, отметил: «Это будет колоссальным вложением и очень здорово укрепит индийские корни ленты с обеих сторон». Также Скрювалла добавил, что его компания уже частично финансировала открывшуюся на этой неделе романтическую комедию Криса Рока «Кажется, я люблю свою жену». Наконец, стала известна первая картина, которая представит Голливуд в Каннах. «13 друзей Оушена» отыграют международную премьеру на французской ривьере. Variety охарактеризовали скрининг самым последним доказательством расцвета романа Голливуда и Канн (подкрепленного помпезной премьерой «Кода Да Винчи» в прошлом году). Warner Bros. покажет картину вне конкурса, точная дата премьеры пока не установлена. Фестиваль пройдет с 16 по 27 мая. ![]() | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |