На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Киношпион: Каннский шоппинг (часть 1) Кино & Бизнес
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Кино & Бизнес
Киношпион: Каннский шоппинг (часть 1)

Киношпион: Каннский шоппинг (часть 1)

автор Настоящее кино | источник Filmz.ru | 24.05.2011

Каннский кинофестиваль подошел к концу. Обладателей всех почетных призов вы наверняка уже знаете. Терренс Малик без Золотой пальмовой ветви, наверное, как-то бы прожил, а вот его российскому дистрибьютору компании «Вест» лишний информационный повод не помешает. «Древо жизни», освистанное на показе некоторыми критиками, но обласканное жюри, выходит в России 9 июня. Картину расписывает «Вест», и свою миссию контрпрограмминга в крупных кинотеатрах страны, уверены, она выполнит. Ну да мы не об этом.

Середина мая — это не только праздник для французских киноманов, а еще и полторы недели упорного труда отечественных кинодистрибьюторов. И если мейджоры вроде «Каро» спокойно дожидаются лакомых кусков от материнской студии, просиживая в офисе, но т.н. независимые дистрибьюторы работают «в полях» не покладая рук. Нынешний Каннский кинорынок для отечественных компаний оказался чрезвычайно успешным. Закупились практически все, причем фильмами самого разного формата и качества. Такого количества новинок в пакетах мы не видели давно.

Отличились, конечно, не все: о приобретениях «Каскада» и «Вольги» нет вообще никакой информации, зато конкуренты из Top Film Distribution пополнили свой пакет весьма основательно (более 20 проектов). Вопреки ожиданиям, разгромленный «Централ Партнершип» числом покупок также не удивил — по всей видимости, для разнообразия своего репертуара компания, как и вышеназванный «Каскад», будет пользоваться услугами партнеров (об этой схеме поговорим ниже).

Рынок порадовал не только количеством новых проектов, закупленных для российских площадок, но и появлением новых дистрибьюторов. Большинство из них заниматься прокатом фильмов не собираются: они будут перепродавать права киногигантам и на ТВ. По этой схеме давно и слаженно работает компания Cinemax, отдающая право проката фильмов ЦПШ («Неудержимые», «Центурион»), Premium Film («Плохой лейтенант») и «Парадизу» («Девять»). К ней присоединились международный холдинг Daro («отдавший» права на «Универсального солдата 3D» «Каскаду») и ранее не мелькавшая DT Production. Кому отойдут ее релизы, к сожалению, не знаем. Помимо компаний-посредников впервые на международном рынке проявила активность организация «Наше кино», уставшая терять деньги на нелюбимом зрителями отечественном кинематографе и прикупившая себе пару интересных международных релизов.

Коридоры Каннского кинорынка

Но давайте говорить конкретнее. Итак, список покупок отечественных компаний на Каннском кинорынке выглядит следующим образом (покупатели в алфавитном порядке):

1. Big Movie — по всей видимости, очередной посредник, приобретающий права на картины для их последующей реализации более крупным прокатчикам. Компания купила триллер Джастина Доннели Pressed, снятый еще в 2010 году, но так нигде и не вышедший на экраны.

2. Caravella DDC, она же «Кармен фильм», прикупила себе в пакет несколько интересных релизов. Самой крупной сделкой компании можно считать приобретение прав на новый фильм режиссера «Залечь на дно в Брюгге» Мартина МакДона «Семь психопатов*» с Колином Фарреллом, Сэмом Рокуэллом, Микки Рурком и Кристофером Уокеном. Также в пакете «Каравеллы» — участник конкурса Канн «Спящая красавица*» Джулии Ли, романтическая комедия «Нежность*» (La Delicatesse) с Одри Тоту, анимация от создателей «Планеты 51» «Приключения Тадео Джонса*», немецкий продюсерский проект Роланда Эммериха «2016: Конец ночи*» и два испанских ужастика «Шрамы 3D*» и «Инерция*» от создателей «Приюта».

Кадр из фильма «2016: Конец ночи*»

3. Cinemax. Наш любимый продюсер Роман Борисевич для своей компании на этот раз большого пакета не приобретал. Тем не менее, отечественным прокатчикам вроде «ЦПШ» будет предложено поработать со следующими фильмами Cinemax: клаустрофобный триллер «Разделитель*» от режиссера «Границы» и «Хитмэна» Ксавье Генса, романтическая спортивная комедия «Оттяг*» о враждующих великовозрастных фанатах футбольных команд, которая интересна нашему зрителю только из-за отличного актерского состава (Джерард Батлер, Ума Турман, Джессика Бил). И, наконец, в пакете Cinemax оказался футуристический триллер «Последние дни американской преступности*» с Сэмом «Я новый Николас Кейдж» Уортингтоном, основанный на одноименном графическом романе.

4. Daro — международный правообладатель, приобретающий фильмы для Восточной Европы, СНГ и Южной Африки. Специализируется на картинах Direct-to-DVD, но бывают исключения. Для России Daro приобрел права на паркур-триллер Freerunner без больших звезд и экшн-фэнтези «Язон и Некронавты*» с Каспером Ван Дином в главной роли. Возможно, что-то из этого появится в пакете «Каскада».

5. DT Production — новый игрок на рынке дистрибуции, купивший несколько интересных и кассовых проектов. К сожалению, выяснить что-то о компании не удалось, но без внимания отечественных прокатчиков она не останется. В руках DT Production права на фэнтези-драму «Страшно красив*» с Алексом Петтифером, спортивная драма о серфингистах Maverics с Джерардом Батлером в роли наставника, участник конкурсной программы Каннского кинофестиваля боевик «Драйв*» с Райаном Гослингом и, вроде как, драма «Милый друг» с Робертом Паттинсоном и Умой Турман. Еще год назад права на этот фильм принадлежали «Централ Партнершип», и пока непонятно, почему она отказалась от их реализации в пользу новой компании. Кроме того, в пакете DT Production пока безымянный комедийный детектив с Колином Фертом и Эмили Блант.

Кадр из фильма «Драйв*»

6. Top Film Distribution, хорошо заработавший на прокате «Санктума» и «Астрала» провел самый удачный для себя кинорынок. В активе российско-украинской компании оказался мощнейший пакет фильмов, соперничать с составом которого мог только пакет «Централ Партнершип» в ее лучшие годы. Начнем с перечисления французских новинок компании: это комедия «Шеф*» с Жаном Рено, драма «Специальное подразделение*» и авантюрная историческая комедия Philibert. У CanalPlus Top Film приобрел права на триллер «Пробуждение*» с Ребеккой Холл.

Но это далеко не главные покупки компании. Подробнее о том, что выведет Top Film Distribution в пятерку лидеров проката 2012 года, а также о фильмах, которыми усилили свои пакеты «Централ Партнершип», «Парадиз», «Наше кино», «Люксор» и «Вест» поговорим в следующем выпуске.

теги: инсайд-дайджест

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.