автор Сергей Лавров | источник Filmz.ru | 05.05.2014
Продюсирование кино в России многим напоминает игру в казино — можно поставить на картину десятки миллионов, а зритель пройдет мимо, или вложить разумные два-три и получать стабильную неплохую прибыль. Мы проанализировали кассовые сборы фильмов в отечественном прокате и выяснили, у кого из продюсеров тоньше чутье на прибыльные проекты и кто лучше понимает потребности современного кинозрителя.
Критерии расстановки участников рейтинга были следующими: отношение кассовых сборов в России их последних (с 2003 по 13 апреля 2014 года) картин к заявленному производственному бюджету. Затем отношение суммировалось и делилось на количество фильмов, и рейтинг выстраивался в соответствии с понижением полученной величины. Причём прибыльных лент у каждого (кроме «Квартета И», братьев Андреасянов и тандема Харламов/Гаспарян) из представленных в списке продюсеров за последние 10 лет должно быть не менее половины. Исключение сделано только для Александра Цекало, чья комедия «Zолушка» практически окупилась в нашем прокате (бюджет - $2.6 млн, сборы - $5.17 млн).
В рейтинг вошли продюсеры, имеющие на своём счету не менее трёх картин. Причём продюсеры должны быть только генеральными или главными. Исполнительные, креативные и прочие продюсеры в рейтинге не учитывались. Зарубежные (американские) проекты Тимура Бекмамбетова в расчёт также не принимались.
По результатам нашего исследования только 18 (!) российских продюсеров из более чем 150 имеющихся в стране снимают то кино, которое окупается в кинотеатрах. Только у братьев Андреасянов и Сергея Светлакова 100% показатель рентабельности: 12 и 3 фильма соответственно, которые они продюсировали, окупились и принесли прибыль уже после кинотеатрального показа. Прокат комедии «Скорый «Москва-Россия» продюсера Светлакова, который возглавляет наш рейтинг, еще не завершен, так что по ней делать выводы рано.
По американской методике картина считается прибыльной, если она собрала в местном (локальном)прокате как минимум в два раза больше своего заявленного производственного бюджета.
Затемненным фоном в таблице выделены ленты, которые не окупились и, соответственно, не принесли прибыли в прокате.
* — прогнозируемые сборы и коэффициент
** — в ранней версии рейтинга присутствовал также и Михаил Галустян, но он не прошел по критерию трех фильмов (по ошибке был посчитан фильм «Няньки», где он был креативным продюсером)
Для отправки комментария необходимо зайти на сайт под своим именем. Введите ваши данные в соответствующие поля ниже. Если у вас ещё нет логина и пароля, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
E-mail:
Пароль:
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).
За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.