На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Касса США: 16-18 декабря 2005 Кино & Бизнес
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Кино & Бизнес

Касса США: 16-18 декабря 2005

автор Денис Данилов | 26.12.2005

Что ни говори, а 2005 год выдался необыкновенно жарким на громкие премьеры. Меньше, чем за 250 дней на наших глазах закончилась главная фантастическая киносага, длиною в 28 лет, обрел новую жизнь Бэтмен, вышел на экраны дрим-проект Стивена Спилберга и Тома Круза и запустился новый фэнтезийный киносериал. Но даже несмотря на столь громкие названия, украшавшие фасады кинотеатров, главное лакомство было припасено под самый занавес – фильм прошлогоднего оскароского триумфатора Питера Джексона, шедшего к осуществлению своей мечты всю жизнь. Но кто бы мог подумать, что «Кинг Конга» ждет именно такая кассовая судьба?

Неприятности с обезьянкой

Не хочется поливать кого-то грязью и лишний раз вспоминать про свое отношение к «Звездным войнам», но даже по степени масштабности и претенциозности «Кинг Конга» казалось, что картина Питера Джексона ни в чем не уступает творению Лукаса. Но ближе к премьере оказалось, что эта выкладка – не более, чем досужие размышления киномана, в то время как реальное положение дел совсем иное. Если «Мести Ситхов» накануне появления в кинотеатрах, аналитики от бокс-офиса прочили около $100 млн. за уик-энд, то ставки на «Конга» были заметно скромнее – «всего» $65 млн. (примерно столько же «давали» за «Бэтмена: Начало»).

Одной из причин, по которой фильм «недополучил» миллионов, являлось соседство «Хроник Нарнии», стартовавших неделей ранее. Серьезного соперничества не предвиделось, но ощутимая часть зрителей просто обязана была предпочесть говорящих зверушек огромной горилле. На деле так и произошло, только процент посетителей кинотеатров, заплативших деньги за фэнтези, оказался несравненно выше ожидаемого: в свой первый день проката «Кинг Конг» собрал обескураживающую кассу – $9,75 млн. Сумма оскорбительная, учитывая репутацию режиссера и мощную рекламную поддержку. Для сравнения, тот же «Бэтмен» Нолана, находившийся в более проигрышном положении благодаря двум предыдущим фильмам о Темном Рыцаре, открывшись в среду взял $15 млн. Чего уж говорить про обладавших куда меньшим потенциалом «Поймай меня, если сможешь» ($9,8 млн.), «Покемонах: Первом фильме» ($10 млн.) и «Знакомстве с Факерами» ($12 млн.)?!

При таком старте итог уик-энда не стал неожиданностью, хотя, если признаться, все надеялись на чудо – «Конг» собрал немногим более $50 млн., заняв 52 место в списке самых кассовых фильмов всех времен и народов по результатам первых выходных. Впрочем, студия осталась довольна и этим, настаивая на трудностях, связанных с дистрибуцией трехчасовых лент. Действительно, если отмахнуться от трилогии «Властелин Колец», обязанной полными залами в первую очередь огромному числу толкиенистов, то кроме «Титаника» нет ни одного фильма сходной продолжительности, подобравшейся к отметке в $50 млн. за уик-энд. Зарубежный прокат добавил в копилку Universal дополнительные $83 млн., с которыми итог первой недели «Конга», $149,2 млн., уже не кажется столь плачевным.

В гостях у сказки

Расположившиеся на втором месте «Хроники Нарнии» потеряли на второй неделе 51,4% зрителей. Для сказочной (давайте вместо возьмем жанр чуть шире, чем просто фэнтези) экранизации результат вышел не самым хорошим. Конечно, как уже рассматривалось парой абзацев выше, частично вина в падении сборов «Нарнии» лежит на волосатых плечах «Кинг Конга», но ведь и первые серии «Гарри Поттера» с «Властелином Колец» выходили не на полном безрыбье.

«Поттеру и философскому камню» противостояла «Корпорация монстров» – едва ли не лучший мультфильм Pixar, а Фродо и компании вольготно почувствовать себя в прокате мешал уже сам Поттер. И тем не менее, на второй неделе мальчик-который-выжил сохранил за собой первое место, ослабнув лишь на 36,3%, а «Братство Кольца» потеряло и того меньше (18,1%). Разумеется, успеху «Гарри Поттера» немало способствовала царившая вокруг книг Роулинг истерия (про Толкиена я вообще молчу), а оценить популярность цикла Льюса на Западе, сидя в московской квартире сложновато. Но, судя по дискуссиям на фан-форумах, она лишь немного уступает движению толкиенистов, поэтому все три фильма поставлены в относительно равные условия.

Тем не менее, падение «Нарнии» – отнюдь не повод для паники. С учетом $31,8 млн. за второй уик-энд, картина в одном только американском прокате собрала две трети своего бюджета и судя по сборам за третью субботу, доступным в момент написания этих строк, она еще переживет «Кинг Конга».

Семейные ценности

Единственным новым релизом, противопоставленным «Конгу» в широком прокате, стала рождественская комедия (куда уж без них!) «Привет семье», открывшаяся немалым количеством копий – 2466. Расчет прокатывающей комедию 20th Century Fox прост и оправдан предыдущим опытом соперничества: пока мужская половина зрителей упивается фильмом Питера Джексона, а дети наслаждаются «Нарнией», женщинам не остается ничего иного, кроме как скоротать полтора часика на непритязательной комедии со звездами типично женского кино: Рэйчел МакАдамс из «Дневника памяти» и Сарой Джессикой Паркер из «Секса в большом городе».

Результат не заставил себя ждать: рассчитывавшая максимум на $10 млн. студия (что для $18-миллионного фильма уже здорово), Fox получила целых $12,5 млн., а статистика донесла: 77% процентов зрителей, присутствовавших в залах, были женщинами.

За чертой

«Гарри Поттер и Кубок Огня» занял четвертую строчку в списке с $5,95 млн. за уик-энд и третьим местом по сборам среди картин франшизы. Увы, самым кассовым «Поттером» ему, похоже, не стать – в кассе «Философского камня» ни много, ни мало $317,57 млн., – а вот закрепиться на втором месте запросто. Сейчас его занимает «Тайная комната» ($261,98 млн.), но эта сумма была собрана за 25 недель, «Кубок» же за срок, в пять раз меньший, уже может похвастать $252,59 млн.

На столь мощном сказочном фоне политическому триллеру «Сириана» стало нехватать воздуха, из-за чего Джордж Клуни сотоварищи помахали ручкой 52% мувигоэров, равно как и надеждам по быстрому отбить бюджет: за месяц проката и при увеличивающемся количестве залов, сборы ($22,46 млн.) не покрыли и половины потраченной на картину суммы ($50 млн.). Еще хуже пришлось облаченной в латекс Шарлиз Тэрон: «Эон Флакс» ухнул вниз на 61% и теперь Paramount смело может записывать картину в список своих очевидных неудач – три недели, десятая строчка, $23 млн.

Неожиданно хорошо проявила себя на этой неделе «Горбатая гора» Анга Ли, ставшая лауреатом Венецианского кинофестиваля. Уже почти четыре месяца находящаяся в ограниченном прокате, картина внезапно взлетела сразу на восьмую строчку при общем количестве экранов в 69 штук ($36 тыс. с копии). Всего на четыре пункта отстала от ковбоев-геев «Гейша» Роба Маршалла – 12 место, 52 экрана, $25 тыс. с копии.

А в числе тех, кому на всех наплевать – биопик «Пройти по черте», еще на прошлой неделе ставший самым кассовым в своем поджанре, и продолжающий пользоваться завидной популярностью: минус каких-то 35,7% и $82,6 млн. в кармане. «Рэй» давно позади, и стремиться, по сути, некуда.

НН ПН Сту- дия Сборы за уик-энд % измен. Число залов / изм. Сборы зала Общий сбор стом-ть к-во нед. в про- кате
1 N Кинг Конг / King Kong Uni. $50,130,145 - 3,568 / - $14,049 $66,181,645 $207 1
2 1 Хроники Нарнии / The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe BV $31,837,683 -51.4% 3,680 / 64 $8,651 $113,169,644 $180 2
3 N Привет семье / The Family Stone Fox $12,521,027 - 2,466 / - $5,077 $12,521,027 $18 1
4 3 Гарри Поттер и Кубок Огня / Harry Potter and the Goblet of Fire WB $5,952,452 -42.0% 3,185 / -543 $1,868 $252,598,259 $150 5
5 2 Сириана / Syriana WB $5,605,167 -52.2% 1,775 / 23 $3,157 $22,462,362 $50 4
6 4 Переступить черту / Walk the Line Fox $3,688,031 -35.7% 2,664 / -370 $1,384 $82,607,528 $28 5
7 5 Твои, мои и наши / Yours, Mine and Ours Par. $3,511,110 -30.5% 2,723 / -487 $1,289 $45,202,963 $45 4
8 15 Горбатая гора / Brokeback Mountain Focus $2,508,494 +358.2% 69 / 64 $36,354 $3,474,311 $14 2
9 7 Просто друзья / Just Friends NL $2,080,852 -45.4% 1,882 / -582 $1,105 $29,572,142 - 4
10 6 Эон Флакс / Aeon Flux Par. $1,751,220 -61.6% 2,058 / -550 $850 $23,215,672 $62 3
11 8 Гордость и предубеждение / Pride and Prejudice Focus $1,579,825 -38.8% 1,141 / -194 $1,384 $29,237,853 - 6
12 14 Мемуары гейши / Memoirs of a Geisha Sony $1,302,331 +90.8% 52 / 44 $25,044 $2,274,320 $85 2
13 12 Полярный экспресс - IMAX / The Polar Express - IMAX WB $1,091,729 +17.4% 66 / - $16,541 $5,425,480 - 4
14 9 Цыпленок Цыпа / Chicken Little BV $1,054,952 -54.3% 1,602 / -724 $658 $128,829,279 - 7
15 10 Рента / Rent SonR $752,122 -62.5% 926 / -1,045 $812 $28,274,336 $40 4
16 11 Цена измены / Derailed Wein. $368,918 -69.5% 547 / -581 $674 $35,402,054 $22 6
17 16 Спокойной ночи и удачи / Good Night, and Good Luck. WIP $341,905 -36.5% 322 / -190 $1,061 $22,432,374 $7 11
18 21 Капоте / Capote SPC $301,468 -10.7% 193 / -14 $1,562 $10,790,585 $7 12
19 23 Кальмар и кит / The Squid and the Whale IDP $218,053 -1.1% 132 / 17 $1,651 $4,299,500 - 11
20 13 Куча-мала / In the Mix Lions $211,653 -72.8% 348 / -586 $608 $10,105,281 - 4
21 18 Пила II / Saw II Lions $195,151 -57.2% 296 / -255 $659 $86,797,222 $4 8
22 N Мастер блефа / Bluff Master UTV $160,385 - 43 / - $3,729 $160,385 - 1
23 N Продюсеры / The Producers Uni. $154,590 - 6 / - $25,765 $154,590 $45 1
24 30 Легенда Зорро / The Legend of Zorro Sony $140,887 +37.7% 286 / 89 $492 $45,356,386 $75 8
25 46 Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня / Wallace and Gromit: The Curse of the Were-Rabbit DW $125,009 +206.3% 380 / 202 $328 $55,508,438 - 11

теги: бокс-офис

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.