На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : 31. «Дядя Ваня», реж. Андрей Кончаловский, 1971 Самое Настоящее кино
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Самое Настоящее кино

Сюжетная особенность. Дядя Ваня вряд ли увидит небо в алмазах.

Историческое значение. Удачное перенесение на экран чеховского мира.

Несомненные плюсы. Актерский ансамбль во главе с Иннокентием Смоктуновским.

Придирчивые минусы. У Кончаловского много хороших картин, но как раз две его экранизации русской классики (см. еще «Дворянское гнездо») не кажутся самым очевидным выбором для сотни именно лучших фильмов. Хотя понятно, что для школы они — наиболее компромиссные варианты.

Необходимость изучения. Кончаловский — крупный режиссер, Чехов — великий писатель.

Идеологический аспект. Противопоставление интеллигенции и деревни? Нехорошо.

страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
теги: спецпроект, Советский экран

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

17 комментариев
1
Debaucher30 января 2013 | 14:58
Это конечно хорошо,знать классику кино, но к чему она в школе? На мой взгляд это в институте, определенного направления надо изучать, а если преследовать появление интереса к кино профессиям, то советское кино нетянет эту ношу и вообще неинтересно современному школьнику. Все что можно сделать это пару уроков-замену по 40 минут с кратким ознакомлением, экранизации классических произведений литературы и этого достаточно и уж точно с гарантией в 100% никто не будет оставаться после школы на пару часов и смотреть олд кино
Александр Голубчиков30 января 2013 | 17:3
Если этого не делать, то через 10 лет народ вообще забудет о том, что существовало советское кино. Да и на российское будут смотреть, как на выродков.
Debaucher30 января 2013 | 17:32
Да нет, так несчитаю, поскольку это фильмография, история кинематографа она вечна, и так же как филателизм не для всех.
Гарпия30 января 2013 | 15:58
Не так давно на учебной практике в школе, когда вела урок, мимоходом спросила у детей можно ли читать книгу ради развлечения. Они дружным хором ответили "Нет", "Мы на литературе книжки читаем и они все очень скучные", "Разве может книга быть интересной"... Не произойдет ли то же самое и с кино? Классика, конечно, классикой, но сомневаюсь что детям будет интересно это смотреть.
Александр Голубчиков30 января 2013 | 17:2
Опять возвращаемся к вопросу, кто и как это будет преподавать. Любую классику можно подать вкусно и дети будут ей зачитываться. То же касается кино.
Debaucher30 января 2013 | 17:49
Без разницы как преподавать, есть тьма тьмущая чем занять себя, начиная от прокачки персонажа в играх , до просмотра нового кино и обсуждения в сети среди единомышленников сверстников, различных тем на злобу дня.
Когда я заменял один урок у 7 по математике, учась в 11 , меня потом полгода учителем называла большая половина класса, в основном девченки, но и пацаны, на улице, в школе, везде где встречали.
Эта история к тому, если быть на одной волне с учениками и быть интересным им, то это означает быть современным, молодым и привлекательным, но увы учительский состав РФ не блещит такими кадрами ( Факт без проверки статистики)
Михаил Игоревич_31 января 2013 | 12:42
Большая половина класса показала свой "блестящий ум". Нормальным людям, по большому счету класть, кто ведет урок или пару. У нас в школе была учительница истории, которая так интересно рассказывала, что ее взахлеб слушали все, задавали вопросы и ни у кого не было в мыслях пикнуть на ее уроках. Ей было за 70, в то время, когда учился я. То же самое в университете, когда препод сидит и тупо читает лекцию с распечаток А4, то его не слушает вообще никто, а когда человек рассказывает, приводит примеры из жизни, в том числе своей это реально интересно. Причем неважен пол, возраст или внешность. Главное показывать ученику, что его успехи важны, а его неудачи огорчительны. Что все, что ты делаешь, не остается без внимания.
Михаил Игоревич_31 января 2013 | 12:36
Мне кажется, что это не только проблема книг, как таковых. В этом виноваты в том числе и родители, которые должны с детства приучать к хорошему и ценному. Если этого нет, то даже умные дети будут воротить нос от книг, старых классических фильмов и прочего. Зато родители делают главную ошибку, начинают "учить" детей в уже сознательном возрасте, когда у человека появляются свои интересы и предпочтения, а так же юношеский максимализм и прочие возрастные прибамбасы, которые будут отвергать все идеи, неважно хорошие или плохие, нужные или ненужные.
Debaucher31 января 2013 | 15:54
Общество прогнило до такой степени, что это даже пугает, все покупается и продается, что честных идейных людей практически не осталось. Если такое нововведение приследует благое намерение в создании факультативов, не только кинематографа советского, но и других направлений, таких как робототехника,самолетостроения,углубленного програмирования,3д графики и т.д. в каждой школе, то это означает реформы, но что-то об этом речи небыло на конференции об 100 СССР кинолентах, за минусом "Утомленные солнцем" попавшей в этот список и складывается такое ошущение, что это просто корысть. Уж не говорю о том что в минобразовании, какие то мутные люди и один из них бывший дизайнер Автоваза, так что трудно говорить о перспективах РФ общества
Демон из Рая31 января 2013 | 7:37
Без разницы как преподавать

Всё зависит от учителя и подачи материала, вспоминается цитата из фильма Питера Уира "Общество мертвых поэтов"

Плохой учитель - описывает, Хороший - объясняет, отличный - показывает, а великий - вдохновляет


До любого можно достучаться, на 100 учеников и детей которые не читают и ничего не знают, найдётся сверстник, который соберёт вокруг себя единомышленников и будет с ними общаться.

А преподавать это всё нужно, я не вижу в подобном уроке ничего плохого, а вот кто это будет преподавать - это уже совсем другой вопрос. В каждом городе найдётся пара самородков.
Славный Малый31 января 2013 | 8:49
До любого можно достучаться, на 100 учеников и детей которые не читают и ничего не знают, найдётся сверстник, который соберёт вокруг себя единомышленников и будет с ними общаться.

У нас в школе нет индивидуального подхода и принцип "до любого можно достучаться" у нас не работает. Все определяется понятием класс, ученики и т.д. индивидуальный подход начинается только на уровне отсталости или, наоборт, при наличии выдающихся навыков! Тогда дисциплину "Киноведение" надо создавать как элитарный урок, для тех, кому это интересно...

А преподавать это всё нужно, я не вижу в подобном уроке ничего плохого, а вот кто это будет преподавать - это уже совсем другой вопрос. В каждом городе найдётся пара самородков.

найти-найдется, но кто искать будет, сомневаюсь, что будут самовыдвиженцы. Такие вещи надо подавать грамотно, то есть не навязывать идею и видение, а давать пищу для ума и размышления. Кино и искусство - вещи субъективная и не терпят костности.
Демон из Рая31 января 2013 | 9:4
Тогда дисциплину "Киноведение" надо создавать как элитарный урок, для тех, кому это интересно...

Об этом речь, не в школьную программу его же включать. Если бы в моё время, когда учился я, был бы подобный вид дополнительного обучения, я бы обязательно его посещал.
Славный Малый31 января 2013 | 9:20
Во второй шот-лист попали очень интересные по-своемй картины, сильные и пронзительные. что, конечно, может поставить в ступор неокрепшее детско-подростковое сознание (чего стоит только картина "Иди и смотри". которая взрослому человеку дается с трудом и просто напрочь выносит сознание). Проблема типичного молодого человеческого мозга в том, что он тереят интерес к тому, чего не понмиает, ему стоновится просто скучно, он отвлекается, теряет внимание.
Солярис, Зеркало, Живые и мертвые - картины над которыми надо думать и рассуждать, помогать зрителям расставлять акценты, от того, что они их увидят, ничего может не измениться.
Экранизация классики - это само собой понятно, но для этого не обязательно смотреть старые картины, можно смело показывать многие современные проекты, детальные и подробные.
Сказки - это вещь сомнительная, нет, картины по совему интересные, веселые, мы сами на них росли, но в место ли им в школьной программе?
secret3 февраля 2013 | 15:6
Как раз "Иди и смотри" будет полезно — картина достаточно простая и очень мощно бьющая. Заставит серьёзно относиться к советскому кино даже самых упёртых :)

P.S. Господи, неужели на НК ввели возможность редактировать комментарии. Я помню, наотрез отказывались такую фичу вводить в своё время.
Филиппок31 января 2013 | 13:12
Тарковский школьникам? Ну да. Давайте тогда и квантовую механику со средней школы вводить)) Из нее ученики поймут и вынесут для себя столько же, сколько из этого фильма
Robot Human3 февраля 2013 | 17:19
Самый масштабный "спецпроект". Так держать!
Больше половины из списка - детей/подростков придется заставлять смотреть. Это как с книгами из той же школьной программы. Особо никому было не интересно читать (других дел чтоли не было) , а надо было (хорошисты и отличнки точно утруждались). А потом уже после 11-летнего заключения)) - многое уже самим хочется перечитать. Так и с фильмами.
Антошка Серый Лев Фролов11 февраля 2013 | 17:48
Как бы это не превратилось в не классное чтение. Вроде как задают, но мало кто проверяют. Так и с этими фильмами
1

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

top.mail.ru