|
|
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 4: Прибытие поездаавтор Максим МарковРежиссёр Андрей Звягинцев рассказал нам о том, зачем «Левиафан» нужен был поезд и какое отношение имеет к этому «Жертвоприношение» Тарковского. Читать ранее: Глава третья: «Дом и моторная лодка» КАДР №17
— Здесь у вас не только проезд, но вы показываете и собственно деревню. Териберка – это деревня или посёлок? КАДР №18
— Вот огоньки вдали, видите? Это фонари на мосту. — Меня поразило в этом кадре, что после того, как машина проехала по дороге, камера упирается в скалу — и надолго, на несколько секунд. Это сама скала дала такое решение? Дорога, надо сказать, ужасная; вы видели фильм о фильме? Мы здесь снимали в первый же съёмочный день — проезд, когда Николай рано утром везёт мальчика в школу. И вдруг — взрывается колесо — и автомобиль Николая влетает в колонну съёмочной группы!.. Эта авария случилась у нас прямо во время съёмки первого плана первого съёмочного дня. Представляете, какая жуть?.. Слава богу, никто не пострадал, но машину мы разбили вдребезги. Всё это в фильме о фильме запечатлено. И вот когда мы снимали совсем уже в другой день на этом же месте этот вот проезд из начала картины, снова случилось нечто подобное. Серебряков, правда, справился с управлением, но камнем пробило оба правых колеса машины. Пришлось кадр этот переснимать в другой день. Так что с этим объектом нам не очень везло. Теперь про решение «упереться» взглядом в скалу. Были сняты два варианта этого плана. Первый: машина проезжает мимо статичной камеры — и мы остаёмся неподвижными, продолжая смотреть в перспективу, на мост. Второй: тот, что вы здесь и видите. Ясно было, что это лучшее решение. Клубы пыли рассеиваются, звук удаляющегося автомобиля и взгляд в недвижную скалу тянутся так долго, будто мы сейчас станем свидетелями ещё какого-то события. Хорошая пауза, волнующая. И потому мне показалось правильным побыть тут ещё несколько мгновений. — Это действительно работает на общее напряжение, возникающее подсознательно, человек может и не задуматься об этом. Сперва вы показывали море, а тут — скала: неспроста. КАДР №19: прибытие поезда
— Мы переходим к сложному кадру, сложному с производственной точки зрения. Этот поезд пришёл по расписанию — или вы его заказывали? — Но поезд действительно был нужен? Вы могли без него обойтись — условно говоря, чтобы сократить производственные затраты? Нет, если идти по пути сокращения производственных затрат, то этак можно досниматься до двух портретов — и всё. А ещё никуда не ездить в экспедицию. Прямо в какой-нибудь комнатке на каком-нибудь вокзале в Москве, поближе к студии продюсера: «Привет, ну ты что, приехал? Как в твоём купе-то было? В СВ, небось, ехал?» — ну и так далее, превратить всё в диалог на фоне окна. С производственной точки зрения — очень незатратное предприятие. — А этот поезд в принципе мог прибыть по расписанию? — А здесь выходят из вагона нужные люди, массовка?.. — Проводница тоже актриса? А почему нельзя было настоящую проводницу взять, раз она всё равно была, консультировала? — Всё равно — человек, который получает задание. — Вопросы про массовку я ещё не раз буду задавать, так как это интересно в контексте нашего разговора. Вот, допустим, самый банальный: вы людей везли туда или массовка местная? — Какая с ними велась подготовительная работа? Вот люди пойдут с багажом – и что? Вы сами с ними разговаривали или через ассистентов? — Сколько раз поезд прибывал? Я просил «проводницу», чтобы, поравнявшись с камерой, она начинала открывать дверь, потому что если бы она следовала должностной инструкции и дожидалась полной остановки поезда, то никогда бы не появилась в кадре. — Опять же, этот момент работает на движение в кадре. С одной стороны — статичный Серебряков с машиной, а тут — движение. — А вот один из ваших ляпов, при всей идеальности «Левиафана»: я сразу вижу, что Вдовиченков не с этого поезда. — Тут можно было немножко пренебречь реализмом? — И об этом никто не задумывается… — Получается, вам нужен был поезд не для того, чтобы Вдовиченков с него сошёл, значим был сам факт этой прибывающей громады. Но вы не воспользовались реальным поездом, так как проблема была в том, что кто-нибудь мог бы испортить кадр… — Вы специально таблички снимали? — А если бы ваш ассистент день за днём смотрел бы, какие приезжают поезда?.. — По поводу пространства — это всё настоящее? — Именно столько отделяет Териберку от Оленегорска? Город, где мы снимали эпизоды в гостинице, экстерьер милицейского участка и некоторые проезды — это Кировск; в Мончегорске — центральную площадь перед мэрией и кабинет мэра; железнодорожную станцию — в Оленегорске, что километрах в восьмидесяти от Кировска, а сам Кировск — в двухстах километрах от Мурманска. Прибавьте ещё сто двадцать километров до Териберки — соответственно, это триста пятьдесят — четыреста километров. Отдельная экспедиция. КАДР №20
— Это тоже настоящая стена, не декорированная? — Что было для вас важно в машине, если учесть, что герой — сам автомеханик? Понкратовым (Андрей Понкратов, художник-постановщик — ММ) было предложено множество вариантов машин, по всем персонажам в отдельности. И надо было понять, на каком автомобиле, например, ездит мэр. Только «Нива» Степаныча изначально была вписана уже в сценарий. Почему-то «Нива» — и всё тут. Ну, вот Степаныч наш такой персонаж, ездит на «Ниве». — Мы с вами говорим уже два часа, а не дошли пока даже до первой реплики...
читать также: все новости о фильме Левиафан
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |