|
|
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 19: Секретарша прокурораавтор Максим МарковНаш суперпроект, посвящённый фильму Андрея Звягинцева «Левиафан», вступает в новую фазу. Поскольку книгу, которую мы не раз уже анонсировали, придётся ещё подождать (так уж вышло), постараемся превратить ожидание в удовольствие – и растянем его несколько искусственным образом. Теперь наши главы будут совсем не такими внушительными лонгридами, как когда-то, – их сменят, скорее, главки, сопоставимые по объёму с любыми прочими нашими материалами. Так, потихоньку, мы и будем продвигаться вперёд вплоть до выхода бумажного издания.
КАДР №126
Почему компьютер на столе у секретарши выключен? Нет, лучше вы мне ответьте: почему, если в кадре компьютер, непременно он должен быть включён? Кстати, только что зритель мог наблюдать за пасьянсом на мониторе в дежурном отделении полиции. По-моему, вполне достаточно... А если говорить всерьёз, отмотайте в воображении этот эпизод к его началу: возможно, девушка действительно работала за ним, но подошёл адвокат, они стали разговаривать (мы ведь попадаем в гущу их диалога, это последние реплики), и экран – тьффф! – погас и всё. КАДР №127
Вы уже говорили, что это тоже Москва. Да, это один из кабинетов Зюзинского суда. Шкаф мы передвинули из левого угла в правый. Угол был пуст, надо было его чем-то заполнить. Мы сдвинули шкаф и переложили в нём папки. Точно помню, все они стояли внизу, а верхняя полка была практически пустая. Какие-то из этих папок – наши, реквизитор привёз. И вам всё это разрешали делать? Всё-таки административное учреждение… Да, разрешали. Мы ведь взяли на себя обязательство вернуть всё на свои места. Мы могли там снимать только в выходные – значит, в субботу и воскресенье. За два этих дня мы сняли оба судебных заседания и эту вот сцену. А вы платили суду за аренду – или вас пустили туда из любви к киноискусству? Этого я не знаю. Отсутствующий сейчас прокурор – это та дамочка, которая придёт потом на совещание к мэру? Да, та самая, которая скажет: «И не ори на меня! На жену свою будешь орать!» На двери висит табличка, но имени мы не видим. Вы меняли её – или оставили как было? Меняли. Там написано: «Прокурор города Прибрежный. Горюнова. Имя, отчество». Табличка не читается, в расфокусе – но она там висит, потому что ассистент по реквизиту (я уже говорил об этом) не может заранее знать, попадёт она в кадр или не попадёт. Актёр может стоять здесь, в фокусе линия его глаз – и если табличка далеко, то её не прочесть. Но может случиться, мизансцена решена будет так, что актёр встанет у двери, а поскольку мы держим его в фокусе – тогда и табличку разглядим. Все подобные вещи обязательно изготавливаются и по умолчанию развешиваются на съёмочной площадке просто потому, что могут попасть в кадр. КАДР №128
Позади секретарши – любопытная картинка, пейзаж какой-то. Вы обращали на это внимание? Обращали. Что-то там сдвинули, что-то удалили, когда выставляли кадр. Эта девушка сделала, по-моему, четырнадцать или восемнадцать дублей. И только потому, что мы решили попробовать вариант костюма. То есть мы сняли сцену в этом костюме, потом переодели её – и сняли снова всю эту сцену в другом. С тем, чтобы уже в монтаже решить, в какой одежде её оставить. А сразу было непонятно? Сразу было понятно, что в этом – лучше. Но иногда нет времени решить с выбором на месте, проще оставить рефлексию на потом. Так вышло, что на площадке Аня Бартули, наш художник по костюмам, засомневалась в решении, предложила: «Вот есть ещё такой вариант», – и это было платье с декольте. А девушка у нас хороша собой, что называется. Я и решил оставить выбор на потом. Уже в монтаже стало ясно, что этот костюм лучше. Узнаваемое лицо, но не могу вспомнить, где я её видел. Она снималась в каком-то сериале, «На районе», что ли. Как он называется?.. «Пацаны»?.. Что-то такое, да. Она из Перми (Мария Скорницкая – ММ). У нас была ещё одна девушка из Перми, и вот они с ней вдвоём долго шли, что называется, «ноздря в ноздрю», я всё не мог выбрать. Совершенно по-разному, но обе они очень хороши… С таким изящным, я бы сказал, провинциальным колоритом. Такие раздумья насчёт девушки, которая появится в кадре один раз? Разумеется. А как же? Для вас её сериальный опыт не был помехой? Некоторые режиссёры сразу ставят крест на актёре, если тот пришёл к ним с ТВ… А я не знал, что она где-то снималась. Узнал об этом позже, когда уже утвердил её. Телевизор много лет не смотрю и сериалов наших совсем не вижу, поэтому я не очень в контексте, но и не вижу тут большой беды. Ну, снимался в сериале, и что? Если актёр хорош, не имеет значения его послужной список... Тем более когда у тебя в кадре Вдовиченков, Лядова, Серебряков, Мадянов – ну, тут уже всё равно. Бояться нечего. Тут уже да, совершенно не важно. А как же вы сами собираетесь снимать сериал (была такая информация), если не знаете, что снимают другие? Или будете ориентироваться только на лучшие образцы западного искусства? Если я возьмусь за сериал, то только на приемлемых производственных условиях. Никак не десять-двенадцать минут полезного хронометража в день! И потом, что значит ориентироваться? На какие такие образцы? Снимать нужно так, как тебе самому кажется правильным. Если меня пригласят снимать сериал, то уж точно не для того, чтобы получить что-то по образцу или лекалу. Для этого есть целая армия режиссёров. КАДР №129
КАДР №130
Читать далее: Глава двадцатая: Диалог с охранником Книгу Максима Маркова «“Левиафан”. Разбор по косточкам. Режиссёр Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром», в основе которой – проект онлайн-журнала «Настоящее кино», в 2020-м году выпустит издательство «Альпина Паблишер».
читать также: все новости о фильме Левиафан
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |