На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : «Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 24: Приёмная мэра фильм Левиафан Спецпроект
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Спецпроект > фильм Левиафан
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 24: Приёмная мэра

«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 24: Приёмная мэра

автор Максим Марков | источник Filmz.ru | 19.12.2019

Андрей Звягинцев рассказывает, почему в итоговый монтаж «Левиафана» не попал специально запланированный эпизод с российским флагом – и как в картине оказался актёр из мурманского народного театра.
Последняя в этом году главка суперпроекта онлайн-журнала «Настоящее кино».

Читать ранее:

Глава двадцать третья: Дома у Анжелы

Глава двадцать вторая: Лиля едет к Анжеле

Глава двадцать первая: Хождение по мукам


КАДР №140
кадр 140. фаза 1

Я уже говорил, что у нас не вошёл в итоговый монтаж эпизод с российским флагом. Он был как раз здесь. Сейчас сцена открывается выходом посетителя из кабинета мэра, но у кадра была значительно большая длина.

Камера стояла в коридоре на рельсах и перед тем, как уткнуться в этот «аквариум», в эту стеклянную стену, отделяющую коридор от приёмной, долго смотрела (долго – это две-три секунды) на лестничный пролёт. Это было интересное пространство: лестница сверху была к нам изнанкой, потом площадка на уровне глаз – и лестничный пролёт вёл сюда, вниз. И вот сразу над лестничной площадкой – окно от пола до потолка, и за ним на флагштоке – огромный триколор. Мы его специально там повесили, но кадр не получился.

Он не получился по актёрской игре. Дело в том, что сверху по лестнице спускалась сотрудница администрации. Камера встречала её, откатывалась чуть назад, девушка проходила мимо и «выносила» нас на этот ракурс с приёмной мэра. Девушка была из массовки, и уж слишком она несла себя. Она шла так, что возникало ощущение неправды.

И я даже рокировку сделал в какой-то момент, потому что девушек было две: одна спускалась и шла на камеру, а вторая проходила позже, в конце сцены, когда мэр уже впускал Дмитрия к себе в кабинет. Я их поменял – но вторая была не лучше. Что-то было не то. Не доставало актёрского ресурса для этой, в общем-то, простой задачи; видно было, что человек снимается в фильме. Именно это меня смутило, и вот почему я отказался от этого плана, хотя и сожалел о нём. Сейчас от первой девушки остались только «рожки да ножки», одна тень промелькнувшая…

А почему вы не поместили этот кусок в подборку удалённых сцен?

Забыл. А может, не поместил туда из репутационных соображений: ну как так – попал в ситуацию, когда артист не справился с задачей!.. Вообще говоря, это и моя ошибка: не нашёл ту актрису, которая могла бы это сделать хорошо. Хотя, если подходить к этому не так строго, она всё недурно делала: спускалась с бумажками, что-то там перелистывала даже, потом брала их в руку и шла уже как бы увереннее. От дубля к дублю она делала это всё лучше. Но, как говорил Станиславский: «Не верю!» А с этим уже ничего не поделаешь. Когда видны подобные швы, с материалом лучше прощаться без сожалений. Незначительная деталь может испортить целое.

Девушке этой пришлось выдержать ещё и такое «испытание» – только представьте: тебя встречает камера, но ты не должна смотреть на неё, ты смотришь куда-то вперёд, будто никакой камеры тут нет… А это, знаете, непросто для человека, который впервые попал на съёмочную площадку. Живёт себе девушка в Мончегорске – и вдруг её заставляют раз за разом спускаться по лестнице и при этом выглядеть естественно!.. Это испытание, скажу я вам, и она справилась с ним как могла.

кадр 140. фаза 2

Вы уже говорили, что снимали в настоящем кабинете мэра Мончегорска. И это удивительно: ещё можно понять, что съёмочную группу пускают в здание суда, но в кабинет мэра?!.

Исполнительный продюсер написала письмо на официальном бланке от имени московской кинокомпании «Non-Stop Production»: «Такой-то режиссёр тогда-то снимает такой-то фильм… Просьба предоставить возможность снимать в мэрии в выходные дни». Вот и всё, собственно. Самая обычная практика, ничего сверхъестественного.

А у вас не поинтересовались, какого мэра вы будете снимать? Положительного, отрицательного?..

Нет.

Фильм для них стал сюрпризом, получается…

Умному человеку, я думаю, совершенно понятно, что мы снимали фильм не про мэра города Мончегорска. Умному человеку. А с глупым разговаривать бессмысленно.

Вы что-то меняли в приёмной?

Мне кажется, если мы сюда и вмешивались, то самым минимальным образом. Скажем, могли добавить растительности на окне или у зеркала. Может быть, что-то где-то переставили, подвинули. Я хотел, чтобы Вдовиченков сидел на фоне окна, мы передвинули туда стулья – все они, я помню, стояли вдоль стеклянной стены. На вешалку повесили плащ Дмитрия... Совсем незначительное, минимальное вмешательство. Я сейчас уже просто всех деталей не вспомню.

Вы и так вспоминаете столько деталей, что просто поразительно.

кадр 140. фаза 3

Вышедший из кабинета мужчина – он из массовки?

Не совсем. Он из народного театра, приехал на съёмку из Мурманска. Хороший, кстати, парень (Резо Милорава из театра «Комедиограф» - ММ).

В ходе одной из экспедиций по выбору натуры мы оказались в Мурманске, и Эля Терняева разместила в прессе объявление, что с такого-то по такое-то число по такому-то адресу проводится набор в массовку на съёмки фильма. Наша администрация организовала пространство, где Эля встречала людей, фиксировала их данные, делала фотографии и всем рассказывала, что это за работа: пришёл с утра и можешь до вечера прождать, когда позовут на площадку. «Заплатят столько-то, кормить будут, но на всякий случай возьмите с собой бутерброды и чай. Одежда ваша, в какой ходите, но если потребуется – вас переоденут». Ну и так далее.

Это было зимой, за несколько месяцев до съёмок. И мы там ещё два-три дня ходили по театрам. Я был не везде, но Эля ходила и одна, брала видеоинтервью, фотографировала – и потом мы с ней решали, кто нам подходит на какие-то крошечные роли, кого мы куда определим – чтобы, естественно, не тянуть людей из Москвы.

И вот в один из дней мы зашли в народный театр. Руководители представили нас труппе, мы сели в их кабинете и стали приглашать каждого по отдельности. Я вёл беседу, Эля – снимала на видео. Среди прочих был и этот парень. Мы с ним хорошо поговорили. Скромный, но очень целеустремлённый человек, трогательный, деликатный, с искрой надежды на будущее!.. Народный театр – это ведь значит, что каждый из них работает где-то ещё, причём по специальности, не имеющей к театру никакого отношения. У многих из них уже сложилась если не судьба, то профессия или даже карьера. Там есть такие, кто репетициями в театре занимает досуг, а есть те, кто считает, что театр – это их упущенная возможность. Поступить на учёбу в силу возрастных ограничений они уже не могут, но и без театра уже не мыслят себя.

Вот так и он – мечтал ехать поступать в Москву. И поскольку человек он ещё молодой, вероятность поступления у него оставалась. Не знаю, как он ею распорядился. Ближе к съёмкам я вспомнил о нём, сказал Эле: «Спроси, готов ли он ради крошечного эпизода добраться к нам из Мурманска?» Он ответил: «Конечно».

Теперь может говорить: «Я снимался в “Левиафане”!»

Это уже его личное дело. По крайней мере, уж точно может говорить, что руку Мадянову пожимал несколько дублей подряд.

кадр 140. фаза 4

А вот и та вторая девушка прошла…

И секретарь пробежала.

Секретарь ещё появится – и тогда уж мы о ней обязательно поговорим.

кадр 140. фаза 5


Читать далее: Глава двадцать пятая: Дмитрий и Шелевят

Книгу Максима Маркова «“Левиафан”. Разбор по косточкам. Режиссёр Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром», в основе которой – проект онлайн-журнала «Настоящее кино», в 2020-м году выпустит издательство «Альпина Паблишер».

теги: спецпроект, эксклюзив, интервью, режиссер, российское кино

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Левиафан

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.