|
|
Гоша Куценко и его «Упражнения в прекрасном»автор Ольга Белик24 ноября на наши экраны выходит фильм «Упражнения в прекрасном» — вторая продюсерская работа Гоши Куценко. Гоша в картине также сыграл и принял участие в разработке сценария — а если точнее, адаптации одноименной пьесы, которую он с коллегами играет уже второй год в театре. В центре сюжета — четверо актеров и их директор, которые отправляются на гастроли по захолустьям России. Один — рубаха-парень (Константин Юшкевич), другой — стареющий неудачник, живущий с мамой и кошкой (Виктор Шамиров, он же — режиссер картины), третий — звезда экрана (Гоша Куценко), четвертая — студентка театрального, подменяющая предыдущую актрису (Ксения Радченко). Их мир сужен до одного купе, одной гримерки, одной сцены, одной гостиницы — понятно, что в такой тесноте сразу же будешь в обиде и припомнишь каждую своему соседу. Наложим на это тонкую актерскую натуру и получим не комедию даже, а людскую драму под соусом лицедейства. Не знаю, как в спектакле, но в фильме есть тонкий баланс между профессиональным закулисьем с его актерскими буднями и всем понятными человеческими взаимоотношениями. То есть мы как бы и подглядываем, но в то же время в чем-то и где-то узнаем себя. Как результат — получилось хорошее трогательное кино о людях и для людей, которого так не хватает сейчас отечественному кинематографу. С изумительными титрами — они заслуживают отдельного упоминания, поверьте. Не без неровностей — скажем, мне лично показались немного затянутыми пейзажные зарисовки великой России (в чем я и призналась Гоше), но в этом чувствовалось желание авторов отойти от языка театра и показать то, что в спектакле сделать невозможно. При всех недочетах и некоторой наивности фильм хочется смотреть, а героям — сопереживать. Тем забавнее, что на российских кинофестивалях «Упражнения в прекрасном» были весьма холодно приняты жюри (и на «ура» — публикой). Куценко категорически недоволен тем, что случилось с показом его картины на одесском кинофестивале. «Одесса себя дискредитировала абсолютно как фестиваль. Я вообще не разбираюсь в жюри, но если б я был членом жюри, то оставался бы жюри, а не членом. Жюри было относительно публики более слабое, — клеймит Куценко в свойственной ему манере. — Ада Роговцева (я читал ее слова в Интернете) сказала, что это слишком точное актерское кино, но надо ли об этом знать зрителю. Она меня этим обескуражила: я подумал — может, она так к этой профессии относится, что для нее это были кулисы какие-то. Для меня кулис нет относительно своей жизни и профессии. Я открыт и стираю эту грань, как только могу. А вот Валерий Тодоровский, наоборот, сказал, что это такое актерское кино, фестивальное. Но это совсем не фестивальное кино, и меня это радует. Оно — зрительское». Мы беседовали с Гошей в сентябре на петербургском «КиноЭкспо», и это был совершенно мучительный процесс. Потому что Гоша Куценко — настоящий народный артист: народ его видит и рвется к телу как в последний раз. Народ не останавливает то, что артист занят и беседует с кем-то, народ не смущает вид диктофона перед артистом — народ зазомбирован. Он перебивает, хватает артиста за плечо, просит совместное фото на память раз, два и еще с подружкой. Все это только доказало правдивость «Упражнений в прекрасном», где в одной сцене герой Куценко мертвым уставшим телом идет в гостиничный номер, а с ним и на его фоне фотографируются поклонницы. За 10 минут Гошу раз пять отрывали на «пофоткаться», так что я сдалась, но кое-что он все же успел мне рассказать. — В каких городах проходили съемки? Зритель вот узнал на экране Тверь и очень этому радовался. — То есть вы не устраивали тур по стране, как ваши герои? — Вы два года играли одноименную пьесу. Насколько тяжело было перенести на экран театральный мир? От чего пришлось отказываться? — А почему именно Сокуров должен посмотреть вашу картину? Чем его мнение вам важно? — Вот вы сейчас выступили в роли продюсера — насколько это было сложно? — Почему же? — Вы собираетесь и дальше продюсировать картины? — Это очень широкое понятие… — То есть вы как режиссер и создатель посвятили себя фильмам об актерской профессии? «Упражнения в прекрасном» в нашем прокате с 24 ноября.
читать также: все новости о фильме Упражнения в прекрасном
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |