13.06.2007 Кинотавровские инсайды кончились, я в Москве и потихоньку прихожу в себя после бурной фестивальной жизни. Осталась малость – статья с итогами сочинского смотра (надеюсь, я ее все-таки сделаю) и самое главное: призеры, сообщить о которых раньше у меня не было возможности. [читать полностью]
|
11.06.2007 Прогнозы – дело азартное, но крайне неблагодарное. Потому что с одной стороны можно пытаться угадать тенденции, а с другой – распределить премии именно что по заслугам. Я посмотрел не всю конкурсную программу (не было такого стремления), потому на объективность суждений не претендую. Однако, если бы выбрать призеров попросили меня, мой список выглядел бы так: [читать полностью]
|
10.06.2007 «Русалка» Анны Меликян оказалась наглядным примером того, что не способны еще наши режиссеры работать в ритме мировых классиков. Это какой-нибудь Карвай быстренько завершает монтаж к Канну, и срывает овации. А в «Русалке» с экрана буквально прет недоделанность и поспешность – слишком много провисов, слишком много опечаток, слишком много того, на что не следовало бы закрывать глаза. [читать полностью]
|
10.06.2007 Конкурсный показ «Груза 200», как и ожидалось, буквально раздавил зал. К финальным титрам бледные зрители разделились – кто-то жидко аплодировал, кто-то остервенело пробирался к выходу. Каждый завуалированный намек на неприкрытую жестокость фильма оказался чистой воды правдой, Балабанов снял не то чернушную социалку, не то нетипичный для себя хоррор. [читать полностью]
|
08.06.2007 Половина конкурсных смотров позади, время подвести промежуточные итоги. Вот данные газеты «Кинотавр-daily», составляющиеся на опросе семи выбранных критиков. Каждый выставляет оценку по десятибалльной шкале, а я привожу среднее арифметическое с указанием самой низкой и самой высокой оценок: [читать полностью]
|
08.06.2007 Сегодня был семинар, узнав о котором я отмел последние сомнения в целесообразности поездки. Обсуждались тонкости трейлермейкерства и постер-художественные нюансы, а приглашенным экспертом выступал Джейми Брэдшоу из Ignition Creative – компании, сделавшей ролики «Города грехов», «Человека-паука», «Трансформеров» и кучи других блокбастеров. [читать полностью]
|
08.06.2007 Главное событие на «Кинотавре» вне конкурсных смотров – полное переоборудование Зимнего театра. Все очень гордятся, что теперь он оснащен цифровым проектором и демонстрация «Груза 200» станет первым в истории показом отечественного фильма в новом формате. [читать полностью]
|
08.06.2007 Смотреть фильмы становится все сложнее – Кинорынок предлагает программу, насыщенную не хуже «Кинотавровской», и чем-то так или иначе приходится жертвовать. К счастью, половину основного конкурса я посмотрел еще в Москве, поэтому перегрузок вроде пяти-шести картин в день пока удается избежать. [читать полностью]
|
07.06.2007 Фильм Валерия Тодоровского тут ходил чуть ли не в главных темных лошадках – режиссер демонстративно отказывался от любых интервью (даже фестивальной газете), держал мину и твердил, что не хочет раскрывать всех карт своего триллера (ни дать, ни взять – новоявленный Джордж Лукас), а отборщики фестиваля величали «Тиски» событием. [читать полностью]
|
07.06.2007 «Простые вещи» как-то одним махом смешали все карты. Если, отправляясь на «Кинотавр», я еще пытался прогнозировать для себя финальный расклад призов в отношении лучшего фильма (по логике, триумфатором должен был стать либо «Груз 200» в силу своего шокинга, либо «Лучшее время года», взятое в конкурс Римского МКФ, в силу «провидчества» жюри), то теперь Алексей Попогребский сделал очень серьезную заявку на победу. Крепкий фильм, крепкий сценарий, крепкие актерские работы. [читать полностью]
|
06.06.2007 Кинорынок еще не начал свою работу, а события принимают стремительный оборот. Только что прошла пресс-конференция боевика Вадима Шмелева «Код Апокалипсиса» с участием Венсана Переса, Анастасии Заворотнюк, Владимира Меньшова, Вадима Шмелева и инвесторов и прокатчиков ленты. [читать полностью]
|
05.06.2007 Не знаю, как там Каннские овации, но Сочи только что буквально гремели: зал стоя рукоплескал «Куке». Если после этого картина не получит премии в одной из ключевых номинаций – главный приз, лучшая режиссура (Ярослав Чеважевский) или лучшая женская роль/дебют (Настя Добрынина), то это будет верхом несправедливости. [читать полностью]
|
05.06.2007 Вы спрашивали про признаки подготовки Сочи к Олимпиаде? Их есть тут. Все дороги в центре свежеасфальтированы, а от афиш, флагов, стягов, баннеров и брэндмауэров «Сочи – город-кандидат» пестрит в глазах. Собственно, и все. На периферии, может, что и строится, но фестивальная жизнь бурлит на небольшом пятачке у Зимнего театра. [читать полностью]
|
05.06.2007 Сегодняшний вечер обещает быть насыщенным. В конкурсе «Кука» Чеважевского и «Яр» Разбежкиной. Откровенно говоря, половину конкурсной программы я посмотрел еще в Москве, и поэтому о каких-то фильмах мне рассуждать заведомо легко. [читать полностью]
|
04.06.2007 Конкурсная программа открылась двухчасовым гротеском Киры Муратовой. С творчеством Киры Георгиевны отношения у меня натянутые – любитель ярко выражено жанрового кино, ее постановки я как-то сознательно избегал. Но раз уж в этом году светила меня с ней таки свели, решил приобщиться к высокому. [читать полностью]
|
|