На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Алексей Чадов отправился в «Ночной дозор» фильм Ночной дозор Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Ночной дозор

Алексей Чадов отправился в «Ночной дозор»

автор Александр Голубчиков | 18.03.2003

Алексей Чадов после «Войны» так и не стал публичным человеком. Шансы были – приглашали в передачи, посвященные Бодрову, потом пытались его на одну ступень с героями нашего времени «Бригадой» поставить. Он отказывается. Про Бодрова сказать нечего, кроме того, что хороший человек был, а «Бригада» – разговор отдельный.

в публикации использованы фотографии Дмитрия Новикова

В итоге дошло до того, что взять интервью у Алексея стало большой проблемой. Лишь памятуя о том, что мы несколько раз встречались после выхода «Войны», он согласился на короткое интервью. В итоге мы беседовали почти час. Говорили и о Канаде, учебе в Щепкинском театральном училище, о прошлых и будущих проектах. Но главной темой все-таки оставался самый ожидаемый кинопроект этого года - экранизация романа Сергея Лукьяненко «Ночной дозор».

Прежде всего, хотелось бы запоздало поздравить тебя с наградой за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Монреале. Как вас там принимали?

Принимали в Канаде даже лучше, чем в Каннах. Интерес был огромный к фильму и Балабанова там знают лучше, чем на родине. Там вообще много русских было. Обстановка была очень доброжелательная. Меня узнавать даже начали. Это тут, блин, не дождешься, а там – пожалуйста. В этот день сначала Роберт Дениро приехал со своим фильмом. Сначала у него был джанкет, а потом мы скромно так выступили. Кто бы мог подумать, что у них такой интерес к этой проблеме. Конечно, были поначалу вопросы про геноцид чеченского народа. А один подошел с переводчиком и говорит: «Вот я посмотрел ваш фильм и наконец понял, что там происходит». В общем, походили, попродавали наше кино. Вроде даже говорили, что купят. Попали на эмоции, можно сказать. Поговорили, потом все разъехались и забыли. Но интерес был достойный.

Вообще в Канаде красиво. Особенно старая часть Монреаля. У них на всех автомобильных номерах в городе написано: «Мы помним, как англичане нас поработили» или что-то вроде того. Амбициозные они очень.

А получал награду Иен Келли. Все остальные уехали – Балабанов в Нью-Йорк по делам, я в Москву отмечать день рождения с друзьями. К тому же начало учебного года - необходимо было появиться. Так вот сидим мы второго сентября с друзьями, выпиваем в баре за мой день рождения. И тут начинают звонить люди, которых я один раз видел или разговаривал полгода назад пару раз и начинают поздравлять. Причем они точно не могут знать, что у меня день рождения. В итоге Миша Мальцев из кинокомпании СТВ позвонил и все разъяснил. Приятно было конечно. Сейчас в Лондоне приз находится. Было бы здорово его сейчас здесь его иметь.

После это еще на Украине предложили в военном фильме сниматься?

Ну да. Об этом не стоит, наверное, даже говорить. Не зная броду лезем в воду. Немного странный для меня опыт. Это была американская картина класса «Е». Такая клюква под названием «Коктейль Молотова» (в России выходил, как «Второй фронт».

В съемках участвовали Андрей Серебряков, Александр Дьяченко. Говорят, этот Дмитрий Фикс режиссер такой современный и классный (снял картину «Хорошие и плохие», «Старые песни о главном» и несколько эпизодов «Линии защиты» (прим. ред.)), что все его облизали, он в эйфории находится до сих пор. Но талантливый.

Я когда сценарий почитал, было интересно. Но потом, когда начали снимать, начали все вырезать. Мы поняли, что персонажи присутствующие, но никчемные. Несерьезно это все, как сериал.

А за последний год мне одни сериалы предлагают и предлагают. Уже неудобно отказываться. Даже в клипе предложили сниматься у группы «Total». Вроде и сценарий придумали, как-то там заморачивались, но я сказал: «Извините».

А в каких сериалах предлагали?

Сериал «Московская сага» предлагали. Материал хороший. Я походил, посмотрел. Но по зову сердца решил не сниматься. Потом говорили, что зря. Зря - не зря, не знаю, посмотрим, что у них получится, недолго осталось. Потом из Минска приезжали, главную роль предлагали. Но попса такая, с музычкой типа мюзикла. Легкий жанр, новогодний. Потом его в итоге так и не сняли – финансирования не нашли.

Алексей Чадов на съемках Ночного дозора. Фото из архива Convent.ru

В «Ночной Дозор» как попал? То же самое, кастинг проходил. Дали сценарий, читаю и понимаю, что ничего не понимаю.

То есть ты даже не знал, что это такое? И что это подобие какого-то культа для тебя стало сюрпризом?

Да, я вообще не знал, кто такой Лукьяненко. Да и русскую фантастику я не читал вообще. Больше того, прочитав сценарий я подумал: «Боже мой, ну и как это снимать?». Представь, девушка Оля с главным героем Антоном сидит на кухне в образе совы, разговаривает. Потом, как в Голливуде это происходит, превращается. Ударятся о земь, перья всякие. Масса превращений. Машина взрывается, смерч огромный в городе. Читаешь и думаешь – это что, мультик что ли? Я сначала не понимал. А подойти к режиссеру и спросить как-то не удобно. Бекмамбетов человек серьезный. Я отказался. Ехал в машине и решил, а ну его! Не понимаю, что это вообще такое. А потом мне звонит хорошая знакомая и говорит, мол, да ты чего! Почитай книгу, это же интересно! Прихожу в очередной раз на кастинг, ну и начинается разговор. Тогда я и понял, насколько все серьезно. Я книжку прочитал – очень интересно. Кому скажешь, что про вампиров, все начинают: «У-у! Про вампиров, скучно!»

Неужели народ не знает, что такое «Ночной дозор»?

Нет, знают! Напротив, когда говорю, что в «Ночном дозоре» играю, говорят, мол, посмотрим, что они там снимут? Еще и обидятся, если там какая-нибудь какашка получится.

Ведь этот проект уже давно зрел. Что-нибудь про это известно?

Я слышал. Что, действительно, сперва искали долго финансирование, потом не могли определиться с режиссером. Потом остановились на Бекмамбетове, потому что он знает все эти дела с компьютером. Не знаю, какой там бюджет, но снимают очень серьезно. Настолько необычно. Пленки разные, масштабы, ракурсы. Сумрак как снимают – это особенно интересно. Такое впечатление, что сам находишься в сумраке. Свет, перемещение в рапиде. Камера, как человек в этой сцене, когда герой в сумраке находится. Как это обычно в ужастиках бывает, камера выглядывает из-за угла, следит. То есть камера в этой сцене, как герой присутствует. Там пиротехнические и операторские съемки очень интересные. Порой Бекмамбетов раз-два объяснит оператору, что делать, потом говорит: «Дай камеру, сам сниму».

Жанна Фриске в образе Алисы. Фото из архива Convent.ru

Есть, наверное, разница в работе с Балабановым и Бекмамбетовым? Один раньше снимал «Замок» Кафки и «Брата», а другой – клипы и «Гладиатрикс».

Знаешь, первый съемочный день я думал – ну все, клип снимаем. Все-таки предыдущие работы с Чичериной, да и «Гладиатрикс». К тому же Жанна из «Блестящих» приехала. Она Алису играет. Оказалась очень интересной женщиной. Когда начали, я думал сейчас будут снимать план… Оказалось, он человек настолько творческий. Когда мы снимали последние на сегодняшний день сцены, мы часа полтора сидели и разбирали все сцены. Такого с Балабановым не было. Ведь он еще и театральный режиссер ко всему прочему. Настолько в этом проекте заинтересован. У него есть свои фишки. И мы находимся в постоянном театральном разборе: почему это слово надо так говорить, почему другое иначе. И снимаем также. Снимаем-снимаем и под конец понимаем, что делать надо было совсем не так. И на следующий день пересъемки. Это не просто так – поставил камеру раз-два и готово. И так с каждым героем...

продолжение...

страницы 1 2
теги: интервью

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Ночной дозор

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.