На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Лицо со шрамом, история Джоны Хекса фильм Джона Хекс Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Джона Хекс
Лицо со шрамом, история Джоны Хекса

Лицо со шрамом, история Джоны Хекса

автор Евгений Еронин, Роман Котков | 14.02.2010

Летом на экраны выходит экранизация комикса, рассказывающего не о людях, обладающих удивительными способностями, и не о представителях криминального мира. «Джона Хекс» зайдет на почти неисследованную кинокомиксами территорию вестерна. Из прошлых попыток перенести на экран графическую историю о ковбоях вспоминается разве что французский «Блуберри». Но в этот раз ставки выше.

Джона Хекс — охотник за головами с Дикого Запада, сражавшийся в Гражданскую войну на стороне Конфедерации. Ее форму он не перестал носить и после официального окончания войны. Жесткий, циничный, но благородный, созданный сценаристом Джоном Албано и художником Тони Дезунигой Хекс во многом списан с героев Клинта Иствуда, особенно Человека Без Имени из трилогии Серджио Леоне. Впервые Джона появился в 1972 году в десятом выпуске антологии All-Star Western (вскоре переименованной в Weird Western Tales) и прожил там до 38-го выпуска, пока ему, наконец, не выдали собственную серию.

Отдельно стоит отметить, что Джона Хекс принадлежит к той же вселенной, в которой существуют Супермен, Бэтмен, Зеленый Фонарь и прочие супергерои издательства DC, просто (в соответствии с хронологией) жил он еще до их появления. В классическом мультсериале Пола Дини и Брюса Тима Batman The Animated Series даже был эпизод с его участием. Эта приятная мелочь, естественно, актуальна только для комиксного оригинала и верно следующих ему адаптаций вроде упомянутого мультика, на фильм она не распространяется. Но все равно не будет лишним знать.

Все 92 номера комикса Jonah Hex писал Майкл Фляйшер, подхвативший персонажа у создателей еще во время издания антологии. В общей сложности он работал над Хексом двенадцать лет и благодаря нему сформировался каноничный образ персонажа.

Отец Хекса, алкоголик, продал сына в рабство племени индейцев Апачи. Но дела у Джоны сложились лучше, чем предполагалось — он спас вождя от горного льва и был провозглашен почетным членом племени. Сына вождя разбирала зависть, переросшая в ненависть и вражду с Хексом. Спустя несколько лет Джона вызвал сына вождя на священную дуэль на томагавках. Когда томагавк Хекса сломался, ему пришлось защищаться ножом. Апачи посчитали это нарушением правил и оскорблением ритуала. В наказание Хексу прижгли лицо раскаленным томагавком — так он и получил шрамы на лице, выделяющие героя из сотен других ковбоев.

Что до Квентина Тернбулла, который в исполнении Джона Малковича будет главным злодеем в фильме, то в комиксах он был отцом лучшего друга Хекса Джеба. Во время Гражданской войны, после указа президента США о провозглашении эмансипации, Джона сдался силам Союза, но не раскрыл место расположения своих людей. Однако, их все равно нашли и уничтожили, выставив Хекса предателем. Джеб Тернбулл как раз был среди убитых солдат-конфедератов, и Квентин ошибочно обвинил в смерти сына Хекса, поклявшись отомстить. Интересно, что эта история частично перекликается с жизнью известного преступника Джесси Джеймса, якобы убившего солдата, которого обещал защищать.

Комиксы не были бы комиксами, если бы Джону Хекса оставили заниматься тем, что у него получается лучше всего. В 1985 году серию Фляйшера прикрыли, тут же запустив комикс с лаконичным названием Hex. Сценарист остался прежний, но внутри произошли радикальные изменения. Хекс внезапно очутился в XXI веке в обстановке пост-апокалипсиса и стал воином наподобие Безумного Макса. Это как если бы Джейсон Вурхиз вместо домика у озера крошил людей на космическом корабле в далеком будущем. Ой, а ведь так и было… ну, неважно.

Новую версию похождений Джоны восприняли довольно прохладно, и она закончилась на 18-м выпуске. В 90-х Хекс вернулся, и снова в необычной ипостаси, но тематически уже гораздо ближе расположенной к фильму. Vertigo, подразделение издательства DC, выпускающее не связанные с основной вселенной комиксы с высоким возрастным рейтингом, издало три мини-серии, написанные писателем-фантастом Джо Р. Лэнсдейлом. В них история сделала крен в сторону мистики и хоррора: Хекс сражался с зомби и лавкрафтовскими монстрами. По одной из версий, нечто подобное (с зомби) нас ожидает и в грядущей экранизации.

Фантазия на тему была хороша как фантазия на тему, но, в конце концов, на страницы комиксов вернулся каноничный Джона Хекс. С ноября 2005 неразлучные (почти как Нивелдайн и Тэйлор) сценаристы Джастин Грей и Джимми Пальмиотти начали второй том серии Jonah Hex, охватывающий всю жизнь и карьеру титульного героя. К ней уже успела приложить руку масса известных в индустрии художников. Серия довольно неплохая и весьма рекомендуется к прочтению тем, кто героем действительно заинтересовался.

До премьеры остается всего четыре месяца, но пока не совсем понятно, насколько силен будет в фильме мистический элемент и ждет ли нас жанровая смесь, либо же вестерн с вкраплениями сверхъестественного. Но нам с вами, повидавшим уже не один десяток экранизаций, прежде всего важно, чтобы получился хороший фильм. На шедевральность «Джона Хекс» претендует вряд ли, да и персонаж не настолько раскрученный, как его соседи по вселенной, но все же очень хочется, чтобы изуродованный ковбой показал себя с лучшей стороны.

теги: кинокомикс

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Джона Хекс

119 комментариев
Тимур Менглиев17 февраля 2010 | 16:29
решает выпендриться перед ребенком. Довыпендривался в итоге.

как именно,можно узнать?
Doc Faust17 февраля 2010 | 17:3
Получив пулю и свалив мальчику на шею кучу проблем с ранчо, которые и взрослый-то нормально не мог разгрести.
Тимур Менглиев17 февраля 2010 | 17:45
Выпендрился = получив пулю и свалив мальчику на шею кучу проблем..
А я вам отвечу - на небе пасмурно и -3 градуса по Цельсию.
Я вас спрашивал "как он выпендрился",а не "что явилось итогом выпендрёжа" - разницу чувствуете?
Doc Faust17 февраля 2010 | 18:28
А в Питере было солнечно и -12.
Как он выпендрился - я писал еще в первых постах на эту тему: отказался от всех предлагаемых денег, упрямо тащив Кроу до поезда.
Денис Данилов17 февраля 2010 | 18:41
Как он выпендрился - я писал еще в первых постах на эту тему: отказался от всех предлагаемых денег, упрямо тащив Кроу до поезда.

Резонно, что в нашу эпоху рутинного взяточничества его мотивов не понять, но там Дикий Запад и стоишь ты ровно столько, на сколько тебя уважают. Это поступок чести - не струсить, не взять кровавых денег, а исполнить долг. Еще раз повторю: в нашей стране это слова пустые, что, увы, доказывают и ваши комментарии.
Doc Faust17 февраля 2010 | 18:55
Я представляю и кодекс чести того времени, и желание сохранить достоинство, но в данном конкретном случае речь о том, что у него двое маленьких детей, и то что старший сын, несмотря на все попытки казаться взрослым, поставить ферму на ноги не сможет при всем желании - он еще ребенок. И речь здесь идет не о том, чтоб струсить и взять взятку, а о том, чтоб спасти от голодной смерти и разорения свою семью.
Денис Данилов17 февраля 2010 | 20:49
Вы понимаете, что если он возьмет деньги, то прослывет на весь Дикий Запад трусом? Никто не будет нанимать его для поденной работы, никто не будет покупать у него скот, и то же самое изгнание светит и обоим его сыновьям?
Doc Faust17 февраля 2010 | 21:1
Он же не настолько идиот, чтоб бегать с воплями "Мне гангстеры оплатили!". Мне что-то подсказывает, что и он, и тем более Кроу всю щекотливость ситации представляли, и в случае обоюдной сделки все не выглядело бы так, что последний просто ушел, расплатившись.
Тимур Менглиев17 февраля 2010 | 22:43
Мне что-то подсказывает, что и он, и тем более Кроу всю щекотливость ситации представляли, и в случае обоюдной сделки все не выглядело бы так, что последний просто ушел, расплатившись.

А как бы он ушёл?С фанфарами?
Какая там щекотливость?
Всё было очень просто - либо ты мужик,либо тряпка а-ля Роберт Форд.
Либо он доставит его,либо нет.Никаких третьих вариантов и компромиссов.
Doc Faust18 февраля 2010 | 13:1
Cымитировали бы побег заключенного, и до этого вы писали, что затеивалось все это исключительно из-за ребенка, а отнюдь не из-за желания отстоять мужскую честь.
И да Форд - не тряпка, он - человек, полностью разочаровавшийся в своих идеалах и принципах.
Тимур Менглиев19 февраля 2010 | 16:28
и до этого вы писали, что затеивалось все это исключительно из-за ребенка

Не могу найти я такого,и не помню чтобы я такое писал.
И да Форд - не тряпка, он - человек, полностью разочаровавшийся в своих идеалах и принципах.

это просто жалкий трус,тряпка,человек ничего из себя не представлявший.
Doc Faust19 февраля 2010 | 18:56
Не могу найти я такого,и не помню чтобы я такое писал.

В ответ не мое замечание о глупой демонстрации для сына.
А для кого,по-вашему,он всё это вообще затеил?

это просто жалкий трус,тряпка,человек ничего из себя не представлявший.

"ооо...батенька! Да вы не поняли ничего" (с) А Джесси из себя по сути то, что представлял?
Тимур Менглиев19 февраля 2010 | 19:11
А Джесси из себя по сути то, что представлял?

Джесси из себя представлял человека,которого уважали практически все.
Нам в конце наглядно показали и рассказали,что о смерти Боба Форда никто не жалел,а с трупом Джесси все хотели сфотографироваться.
Боб стал знаменитым только потому что убил Джесси.
Doc Faust19 февраля 2010 | 21:25
Джесси из себя представлял человека,которого уважали практически все.

А за что его уважали?
Нам в конце наглядно показали и рассказали,что о смерти Боба Форда никто не жалел,а с трупом Джесси все хотели сфотографироваться.

В общем-то в этом и вся грустная мораль этого фильма.

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

top.mail.ru