|
|
Взятие Комик-Кона: Стивен Спилберг и Питер Джексон на пресс-конференции «Тинтина»автор Настоящее киноДрим-проект Стивена Спилберга сейчас как никогда близок к осуществлению — первая часть трилогии о бесстрашном журналисте Тинтине выйдет на экраны уже в конце этого года. На Комик-Коне в Сан-Диего картину представил сам режиссер, а также его друг и продюсер Питер Джексон. Мы побывали на пресс-конференции и все запротоколировали. Для начала стоит отметить, что для мистера Спилберга это первый приезд на Комик-Кон за все время его творческой деятельности. Разумеется, вся международная общественность стояла из-за этого на ушах. Пресс-конференция проводилась в отеле Hilton, который территориально находится недалеко от Конвеншн-центра, но из-за плотного графика мероприятий мы чуть было на нее не опоздали. Влетев на верхний этаж, мы отправились в зал, где нас уже встречали представители студии Paramount. «Никаких фотографий и видеозаписей во время конференции!» — строго сказали они и, сверившись со списком, пустили нас внутрь. Помещение, на самом деле, небольшое, человек, наверное, на 35-40. Журналисты рассаживались на стулья, параллельно обсуждая прошедшую презентацию в Hall H. «А будет ли сегодня Энди Серкис? А точно ли будет Джексон?» — раздавалось из разных углов комнаты. И наконец — момент истины: всех просят положить диктофоны на стол и занять свои места. Буквально через минуту открывается боковая дверь, и внутрь заходят два бородатых мужичка — один в полосатой рубашке, а другой — в костюме и с бейсболкой на голове. Весь зал взрывается аплодисментами. Да, это были Питер Джексон и Стивен Спилберг. — Технология мокапа все чаще используется в кино. Как именно вы используете ее в своей картине? Стивен Спилберг и Питер Джексон на презентации в Сан-Диего Питер Джексон: Мокап — это ведь не жанр киноискусства, не спагетти-вестерн, например. Мокап — это инструмент, техника, и мы пытались объединить его с традиционной анимацией, чтобы создать систему, адептами которой мы оба, работающие в игровом кино, могли бы стать. Знаете, ни я, ни Стивен не умеем пользоваться компьютерами. Я вот, например, с трудом e-mail’ы посылаю. Но мы хотели войти в такой вот виртуальный мир, созданный нами же в «Тинтине», населенный персонажами, живущими в декорациях... В какой-то, знаете, гибридный, фотореалистичный мир. Но важна была не фотореалистичность этого мира, а то, как мы могли снимать кино в этом мире, чтобы то, что получится, было бы интересным. Стивен Спилберг: Я думаю, что, посмотрев этот фильм всего пять минут, люди поймут, что главный месседж не в атмосфере, а в персонажах, в сюжете, в самой истории. Вы забудете обо всяких там 3D, о большом или маленьком экране, вы обо всем забудете, если фильм вас зацепит. А если нет, если фильм не сработает в принципе, то вот тогда вы уже начнете разбирать его на составные части, чем бы это ни было вызвано. Если фильм «работает», то вас в последнюю очередь будет волновать, как именно он сделал, вам важно будет лишь приятно провести время. — В подобном кино с применением технологии захвата движения актерам часто приходится надевать специальные костюмы или другие приспособления, необходимые для съемки. Как вы помогаете актерам в их работе, чтобы им стало понятно, где им надо находиться, будучи в костюме для мокапа и при этом играя человека? СС: Я всегда считал, что костюмы, парики, грим и прочее в игровом кино (скажем, в костюмной драме) хоть и создают заметное ощущение эпохи, соответствующей среды (например, куртуазная эпоха или, скажем, Дикий Запад, или они удирают от хоббитов или динозавров), но это меркнет перед работой актеров друг с другом. Вот там — правда, там разыгрывается драма или комедия. У них в глазах. Когда вы видите Джека Леммона и Тони Кертиса в фильме «В джазе только девушки», то они одеты черт-те как. Но когда они играют, взаимодействуют друг с другом, вам сразу становится все понятно. Поэтому главное — это взаимодействие актеров. Все остальное — ерунда. Наши актеры носили костюмы для мокапа, надевающиеся на голову устройства с камерами и датчики на лицах. Посмеявшись минут десять друг над другом, примирившись со своим видом, они просто начинали играть. Думаю, что секрет по-настоящему великой актерской игры — это вовремя включать воображение. Надо иметь очень богатое воображение и включать его на работе каждый день. Только сила воображения и актерского таланта дойдет до зрителя, а не твои костюмы. Энди Серкис в образе капитана Хэддока в «Приключениях Тинтина» — Что мне всегда нравилось в Тинтине, во всех историях о нем, так это то, что у него всегда были заготовлены пути отхода. Не это ли сильнее всего привлекло вас в этом герое? СС: Нет, не думаю. Тинтин в нашем фильме падает в яму, но очень быстро выбирается из нее, чтобы история продолжалась. Мы не сидим в яме половину фильма, не тратим двадцать минут на то, как Тинтин сокрушается по поводу собственной неуклюжести. В комиксах у Эрже очень много текста от автора, там не одни сплошные приключения, есть еще и побочные сюжеты. Я думаю, нас обоих потрясло в комиксах то, что посреди всего этого непрекращающегося движения всегда хватает времени на отношения между героями. Есть время на нытье капитана Хэддока, который страдает по поводу своего алкоголизма и порушенной жизни — и тут же имеем флэшбек, в котором рассказывается история его предков, благодаря чему мы многое узнаем об этом персонаже и о том, как он стал собой нынешним. Мы бережно отнеслись к наличию текста от автора, потому что это было важно для Эрже, но и из уважения к нему же мы сочли необходимым вставить в действие паузы, разъясняющие ситуацию с героями. — В оригинальных комиксах есть еще одно важное действующее лицо — профессор Калькулюс (изобретатель, по сюжету помогает Тинтину с гаджетами — прим. ред.). Будет ли он в фильме? Профессор Калькулюс (слева) — гений, страдающий тугоухостью, в которой не хочет признаваться ПД: Нет, не будет. Калькулюс в киноверсии пока не запланирован. Но, если нам повезет и мы сделаем не один фильм про Тинтина, то там есть очень много сюжетов, в которых фигурирует Калькулюс, так что в будущем он обязательно появится. СС: А я просто рад, что вы знаете, кто такой Калькулюс. (смеется)
читать также: все новости о фильме Приключения Тинтина: Тайна единорога
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |