На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Взятие Комик-Кона: Стивен Спилберг и Питер Джексон на пресс-конференции «Тинтина» фильм Приключения Тинтина: Тайна единорога Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 

Взятие Комик-Кона: Стивен Спилберг и Питер Джексон на пресс-конференции «Тинтина»

автор Настоящее кино | источник Filmz.ru | 05.09.2011

Дрим-проект Стивена Спилберга сейчас как никогда близок к осуществлению — первая часть трилогии о бесстрашном журналисте Тинтине выйдет на экраны уже в конце этого года. На Комик-Коне в Сан-Диего картину представил сам режиссер, а также его друг и продюсер Питер Джексон. Мы побывали на пресс-конференции и все запротоколировали.

— Мистер Спилберг, вы фанат «Тинтина» с многолетним стажем. Скажите, что есть в картине такого, чтобы заинтересовать меня, как поклонника вашего творчества? И что вы, как болельщик Тинтина, ждете от фильма о нем, снятого Питером?

СС: Позвольте я сначала отвечу на последний вопрос. Если все получится, Питер будет снимать сиквел, так что мне уже не терпится поработать с ним в качестве продюсера, так же, как он работает сейчас со мной на этой картине. Питер поддерживает меня в каждом творческом решении с самого начала и вплоть до этого самого момента. Этот фильм я делаю для вас всех. Некоторые фильмы я снимал только для себя, иногда я так делаю, если тема для меня является очень личной, и я не могу представить себя просто зрителем. Я бы очень многого в себе лишился, если бы смог притвориться зрителем. А есть другие жанровые картины, которые я, наоборот, должен снимать именно так, чтобы сидеть рядом со зрителем в зале и смотреть кино. «Тинтин» — как раз такой фильм.


— Вы оба — поклонники киноработ друг друга. Что нового вы узнали друг о друге, как о кинематографистах, когда начали работать вместе?

ПД: Помня об огромном портфолио Стивена, состоящем из великолепных фильмов, которые повлияли на всех нас, я думал, что он возьмет штурвал в свои руки. Мне казалось, что мы будем снимать фильм так, как этого хочет он, и с нетерпением ждал этого. Но, к моему удивлению — в хорошем смысле, конечно, — Стивен пришел на съемки так, как будто вообще раньше никогда не бывал на площадке. Он буквально как ребенок — опять же, в хорошем смысле, — его переполнял совершенно детский восторг, который вместе с его энтузиазмом передался и мне. Это было неожиданно, но весьма вдохновляюще.

СС: Меня удивили терпеливость и вдумчивость Питера. Он не позволял ничему привести себя в замешательство, не проявлял нерешительности. Он решает любые проблемы. Любит смотреть на них с разных углов, а потом методически подыскивать лучший способ разобраться с ними. И он прав. Я, например, на съемках всегда перевозбужден. У меня тысяча идей в голове, и я себя не контролирую. И, в конце концов, уже в монтажной я начинаю вырезать многое из того, что снял. Если бы я был больше похож на Питера, то сумел бы спасти много отснятого материала, а ненужного (того, что снял, а потом все равно вырезал) было бы меньше. Питер очень хорошо умеет видеть ситуацию в целом и находить наиболее целесообразный подход к тому или иному образу или эмоциональному моменту. Так что, в каком-то смысле мы были двумя медвежатниками, пытающимися взломать загадочный код и понять совместно, как сделать этот фильм. А однажды я просто осознал, что мы оба вроде ученых в лаборатории, которые пытаются вместе сделать что-то важное. Без эгоизма, без конкуренции. Мы оба занимались одним делом. Два лютых фаната «Тинтина» пытались сделать этот фильм таким, каким он мог бы вам всем понравиться.

ПД: Да, мы должны были решить проблему — как адаптировать комиксы, которые мы со Стивеном любим невесть сколько лет, и при этом сделать это правильно. И это, безусловно, была проблема, ведь существует миллион способов сделать это плохо, а надо сделать одним способом сразу и хорошо. Это мы и пытались решить. Было очень интересно.

— Кстати, а как решались спорные ситуации на съемочной площадке?

Энди Серкис, Питер Джексон, Гад Эльмалек, Стивен Спилберг, Кэтлин Кеннеди и Джейми Белл на фотоколле в Париже

СС: Могу привести немало подобных примеров, когда мне казалось, что дело верное, но ничего не выходило, но я никогда не принимал таких решений в самый разгар съемок, когда отступать было уже некуда. Когда я признавал поражение и говорил, что, да, мол, не сработает, то и фильм я уже не снимал.

ПД: Я считаю, что в процессе съемок ты постоянно обнаруживаешь такое, что изначально не мог представить себе чем-то, что способно сработать. Когда я начинаю фильм, я в каком-то смысле закрываю глаза, сажусь где-нибудь, где потише, и представляю себе ленту уже снятой. Представляю движение камеры, даже музыку: пусть и не зная мелодии, но я могу вообразить, какой она должна быть. Но уже в процессе ты постоянно открываешь что-то новое. Актеры, которые у тебя снимаются, начинают делать то, о чем ты и не думал никогда. Художники, оператор показывает все так, как ты и представить не мог. Всегда есть развитие, всегда есть новизна. С «Тинтином» процесс был еще более стимулирующим, поскольку он начинался с очень грубой предварительной визуализации, то есть, с простейшей анимации, на которую потом слой за слоем накладывалось то, что и сделало эту картину такой, как она есть. И несмотря на то, что на дорогу от самого начала к текущему моменту у нас со Стивеном ушло лет пять или шесть, эти годы были весьма динамичными, ведь буквально каждую неделю мы видели что-то новое, видели новые версии кадров, которые мы, вроде, и видели уже, но они на глазах оживали, и мы говорили: «Боже мой!»... Это здорово, очень здорово.

страницы 1 2
теги: эксклюзив, интервью, комиккон

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Приключения Тинтина: Тайна единорога

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.