|
|
В поисках Немо | Глубокое синее мореавтор Денис ДаниловГлава первая. Как познакомились Disney и Pixar
Ещё каких-то десять лет назад ни у кого не возникало сомнения в лидерстве студии Уолта Диснея на анимационном рынке. Могучий концерн, включавший в себя канал ABC и студии Touchstone Pictures, Buena Wista и Hollywood Pictures, исправно выдавал нагора суперхиты. "Русалочка", "Красавица и чудовище", "Алладин", "Король лев" - казалось, никому не под силу тягаться с лучшими мультипликаторами мира... Но колосс оказался на глиняных ногах - уверенная в собственной неповторимости студия, безжалостно расправлялась с неугодными ей кадрами и не особенно цеплялась за уходящий персонал, действуя по принципу "незаменимых людей не бывает". Однако, уволившиеся мультипликаторы создавали под самым носом студии мощную оппозицию, "разминаясь" на не слишком дорогих проектах. В начале 90-х сериалом "Все псы попадают на небеса" прогремел Дон Блат, а в 1994-м на DreamWorks ушёл Джеффри Катценберг. Первые признаки потенциальной опасности благополучию студии появились в 1997 году, когда на экраны вышел мультфильм студии Fox "Анастасия". Уверенная анимация, технически ни чуть не уступавшая стилю Walt Disney, крепкий сценарий и зажигательные музыкальные номера настолько походили на диснеевскую продукцию, что зритель, не желавший вникать в нюансы кинопроизводства, за глаза приписывал "Анастасию" мышиным королям. На Диснее не очень обеспокоились мультфильмом-конкурентом, пожиная лавры первого в истории полнометражного компьютерного мультфильма "История игрушек", сделанного совместно с компанией Pixar, руководил которой бывший подопечный Walt Disney Джон Лэсситер. Революционный подход к анимационному кино - довольно смелый шаг для консервативной студии - в дальнейшем станет единственным её спасением. Запустив в производство ещё два мультфильма, на одном из них - "Приключения Флика" - студия вновь объединила усилия с Pixar. "Покахонтас" и "Горбун из Нотр-Дам", выполненные в технике двухмерной анимации, были неожиданно прохладно встречен публикой. Сделав ставку на "Приключения Флика", студия отбила-таки свои деньги, но далеко не в том объёме, какого хотелось руководству Walt Disney: в противовес "Флику", Dreamworks выпустила компьютерный мультфильм на ту же тематику. И хотя "Муравей Антц", к работе над которым были привлечены Вуди Аллен, Джин Хэкмен, Сильвестр Сталлоне и Шэрон Стоун не стал событием, диснеевцам было чётко дано понять, что время монопольного владения рынком анимации подошло к концу. Перед студией стала непростая задача - выпустить однозначный хит, чтобы вернуть пошатнувшиеся позиции. И, поскольку с традиционной продукцией вышел небольшой прокол, следующим мультфильмом решено было делать "Историю игрушек 2". Собрав отличную кассу, Walt Disney Pictures реанимировала себя в глазах общественности и подстегнула конкурентов к развитию перспективного направления. Уже в 2001-м году с "Корпорацией монстров" - очередным совместным детищем Disney/Pixar, соревновался хулиганский "Шрек", ниспровергающий все каноны мультипликации, а последовавший повал "Планеты сокровищ" заставил студию кардинально пересмотреть свою маркетинговую политику. Отказавшись от бессмысленной штамповки сиквелов хитов полувековой давности, диснеевцы вновь начали разрабатывать два проекта - "Лило и Стич", инспирированный успехом "Шрека" и "В поисках Немо" - опять с участием Pixar. Стоит заметить, что работа над "Немо" началась ещё во время финальной шлифовки "Корпорации монстров", и, по сложившейся традиции, после утверждения следующего проекта, некоторых персонажей будущего мультфильма врисовали в кадр.
Глава первая. Как познакомились Disney и Pixar
читать также: все новости о фильме В поисках Немо
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |