|
|
В поисках Немо | Глубокое синее мореавтор Денис ДаниловГлава первая. Как познакомились Disney и Pixar
В самом начале февраля 2002 года стало известно, что ставить "Немо" будет Эндрю Стентон, работавший в качестве соавтора сценария на всех совместных проектах Pixar и Disney. Идея "Немо" пришла к Стэнтону ещё в конце 90х, когда тот гулял по парку с пятилетним сынишкой. "Мы гуляли по парку, и внезапно я почувствовал свою вину за то, что недостаточно времени провожу с ним", - сказал Стэнтон в интервью журналу Premiere. "Всё время прогулки я потратил на идиотские замечания, типа: "Не трожь это, не ходи туда!" и т.д. И тогда я подумал: как же мы далеки друг от друга..." И эта мысль засела в голове Стэнтона, постепенно превращаясь в историю, действующими лицами которой были рыбы. Когда он, наконец, представил законченную концепцию и наброски будущего мультфильма художественному руководителю Pixar Джону Лэсситеру, Стэнтон немного нервничал. "Спустя час он спросил меня, что я думаю по этому поводу" - вспоминает Лэсситер. "И я сказал ему: я хочу в этом участвовать!"
Работа над проектом закипела, и то, что ещё недавно было черновыми набросками, уже в конце апреля обрело трёхмёрную форму. Первый кадр из будущего мультфильма появился вскоре и, разумеется, на главном шпионском киносайте мира - Ain't It Cool.
К ноябрю основная работа над мультфильмом была завершена - осталось лишь проработать мелкие детали, премьеру назначили на 30 мая. Но закрытый показ для служащих Pixar принёс обескураживающие результаты - общей реакцией зала стало мнение, что получившийся мультфильм - самый слабый в истории студии. Киноманская общественность забурлила, но Pixar поспешили заверить всех, что показанный вариант мультфильма был черновым, а оставшиеся полгода планируется посвятить как раз доводке мультика до ума. Одновременно с этим, Лэсситер сделал заявление, что отныне каждый полнометражный мультфильм будут предварять старые короткометражные работы. В связке с "Немо" решено было выпустить "Кник Кнак" - забавную историю о сварливом снеговике. "Одна из основных наших целей состоит в том, чтобы предварять выход каждого полнометражного мультфильма студии короткой историей" - говорит Джон Лэссетер, режиссёр "Кник Кнака". "Мы хотим показать людям эти мультфильмы, потому что многие из них ещё никто не видел. И Кник Кнак станет нашим первым опытом в этом предприятии".
В течение последующих двух месяцев свет увидели два трейлера мультфильма, повергшие киноманов в щенячий восторг - настолько аутентично воспроизводилась в них жизнь подводного мира и при этом сохранялась типично диснеевская атмосфера. "Погружение под воду было огромным вызовом всем нам" - сказал продюсер "Поисков Немо" Грэм Уолтерс. "Только представьте себе, сколько текстур, водных поверхностей и потоков, растений и маленьких частиц нам предстояло нарисовать! Вы должны убедить зрителей в том, что между камерой и объектом что-то есть, не только воздух". "Мы окунаем зрителей в место, которого нет на самом деле, но которое выглядит абсолютно реальным" - говорит Джон Лассетер, художественный руководитель Pixar, особенно подчёркивая такие очевидные удачи студии, как натуралистичная шерсть в "Корпорации монстров" и вода в "Немо".
Перед разработкой персонажей, Эндрю Стэнтон и его команда аниматоров отправились на Гавайи за реальными прототипами рыбок, чтобы потом водрузить аквариум с ними в офисе Pixar. Чтобы сделать текстуры адекватными, аниматоры подолгу наблюдали за жизнью аквариумных обитателей, за изменениями цвета каждого объекта в темноте и на свету, за преломлениями лучей, и лишь потом переносили свои наблюдения на бумагу. "Вы соединяете всё это вместе" - говорит Стэнтон, - "и вуаля! Вы под водой!" Последние анимационные проекты Discovery Channel и "Голубую планету" IMAX, пиксаровцы сочли излишне фотореалистичными и решили гипертрофировать реальность. "Мы вдохновлялись классическим "Бэмби" и старались приблизить наши краски к тому, чтобы они напоминали Technicolor" - сказал художник проекта Ральф Эгглестон. В конце января, Walt Disney решают выпустить в поддержку мультфильма несколько детских книжек с историями о жизни подводного мира. Примерно в это же время появляется и тизер-постер.
На ежегодной киноконвенции ShoWest, студия позиционирует "Немо" своим самым перспективным релизом 2003 года. На суд посетителей представлены промо-слайды картины и первый официальный постер. Двумя неделями спустя начинает работу официальный сайт мультфильма, содержащий уже известный нам постер, но уже в надлежащем качестве. А в апреле случается скандал: шпионы сайта JimHillMedia пробираются в офис Pixar, знакомятся со сценарием и уже на следующий день в сети появляется очень подробный синопсис мультфильма, содержащий ряд спойлеров.
В начале мая Disney устраивает ряд тест-просмотров. Как обычно, не смотря на подписку о неразглашении, Интернет наводняют графоманские рецензии, полные восторгов и восклицаний. Киноманы со стажем удовлетворённо добавляют, что смотреть Pixar'овские мультфильмы становится раз от раза всё интереснее - художники наводнили "Немо" рядом восхитительных камео, отсылающих внимательного зрителя к прочим проектам студии. "У нас есть правило" - объясняет Эндрю Стэнтон. "Мы берём грузовичок Pizza Planet (из "Истории игрушек"), постоянно озвучиваемый Джоном Ратценбергом и вставляем его во все наши картины". Желтый пикап, рекламирующий вымышленную сеть пиццерий, стал визитной карточкой студии. Подобно страсти Хичкока к с небольшим появлениям на экране, пиксаровцы рисуют машину в каждом мультфильме. В "Немо" у него крохотная роль пикапа, проезжающего мимо офиса дантиста, где происходит основная часть фильма. Кроме того, внимательный зритель может заметить Майка из "Корпорации монстров", появляющегося во время титров, плавающим под водой, Базза Светика из "Истории игрушек", валяющимся на полу офиса, недалеко от телефона Бу из "Корпорации монстров". Также в фильме присутствуют и персонажи следующих проектов Pixar - "Исключительные" (на обложке комикса, который читает мальчик в очереди к дантисту) и "Машины" (автомобили, проезжающие вместе с грузовичком Pizza Planet). Не обошли вниманием сценаристы и классику игрового кино. Так, акула, занимающаяся самовнушением, получила имя Брюс (в российском прокате - Бугор), по прозвищу механического чудища, участвовавшего в "Челюстях" Спилберга. Погоня бакланов за пеликаном, в клюве которого прячутся Мэрлин и Дори сопровождается музыкой из Хичкоковских "Птиц", а вопль того же Брюса "А вот и Брюси!" обыгрывает крик героя Джека Николсона из Кубриковского "Сияния": "А вот и Джонни!".
В день премьеры Альберт Брукс, озвучивавший одну из главных ролей, дал интервью USA Today, в котором рассказал об особенностях работы над картиной: "Они придумали очень интересный ход, что уговорить меня. Они привезли меня в Pixar и сказали: Вы - единственный человек, который может это сделать! Я сидел в их удивительном кинозале, а они показывали мне отрывки из "Немо", озвученные диалогами из моей картины "Защищая свою жизнь"!" Брукс как нельзя лучше подходил под тот тип людей, с которого Стэнтон рисовал мимику персонажа. "Я нарисовал кого-то, кто на первый взгляд покажется очень робким, кого-то, кто будет нервничать и никогда не рискует. Пугливая природа должна быть написана у него на лице". К слову, для актёра это уже не первый опыт озвучивания мультфильмов. Брукс успел поработать на нескольких сериях "Симпсонов" - "на "Симпсонах" мы работали за круглым столом. Мы подавали друг другу реплики, как на радио. Методы же Pixar иные. Они бесят меня. Они заставляли меня начитывать текст по 70 раз. Как будто Стенли Кубрик подался в мультипликацию! Ты устаешь за четыре часа сильнее, чем за целый съёмочный день какого-нибудь фильма".
"Нам не хочется, чтобы публика воспринимала "В поисках Немо" слишком детским мультфильмом" - продолжил разговор режиссёр/сценарист Эндрю Стэнтон. Мультфильм открывается сценой смерти одного из персонажей, и на протяжении всей картины неоднократно поднимаются вопросы жизни и смерти, не смотря на то, что это - комедия. Если посчитать общее количество погибших в мультфильме, включая икринки и коралл, то число трупов приблизится к 400 - это самое большое число жертв в диснеевской продукции. Но, даже не смотря на такую мрачную статистику, "В поисках Немо" установил новый мировой рекорд, собрав за три первых дня проката около 70 миллионов долларов. Это шестое место по всем майским релизам и восьмой лучший старт за всю историю кинематографа. К слову, на сегодняшний день, "В поисках немо" стал самым кассовым мультфильмом мира, обойдя даже безоговорочного лидера в лице "Короля Льва", удерживавшего позиции долгих восемь лет. Что ж, пока мы с нетерпением ждём премьеры, американцы уже полтора месяца наслаждаются подводными приключениями на DVD, коллекционное издание которого вышло 4 ноября.
Глава первая. Как познакомились Disney и Pixar
читать также: все новости о фильме В поисках Немо
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |