На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Мастер-класс Кристофера Воглера: «Что происходит с героем – происходит и с вами» фильм Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 

Мастер-класс Кристофера Воглера: «Что происходит с героем – происходит и с вами»

автор Максим Марков | источник Filmz.ru | 28.09.2019

В Москву со своим семинаром прилетел сценарный гуру Кристофер Воглер, автор книги «Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино», которая по праву входит в список самых важных книг по сценарному мастерству. Мы побывали на полуторачасовом мастер-классе Воглера – и предлагаем вам практически полную его стенограмму. И сразу спойлер: в своём выступлении лектор вспоминал не только про «Короля Льва» и «Звёздные войны», но упомянул и увиденные им российские фильмы – «Юморист» и «Заповедник»!

Кристофер Воглер на мастер-классе в Москве

Настало время для вопросов – и Кристофера Воглера попросили привести пример голливудского фильма, когда упомянутая им «предсказуемость» не помогла, а помешала.

Был такой фильм – «Уиллоу», его продюсировал Джордж Лукас, а поставил Рон Ховард. Это фэнтези: магия, драконы. Там был старик с бородой, был мужик с мечом, все эти вещи были, всё по Джозефу Кэмпбеллу. Но проблема была в том, что они взяли эту «карту» - и положили себе на глаза. Они проигнорировали реальный мир. Они вместо фильма просто показали эту карту. Они подошли ко всему слишком буквально. И вышло так, что эта история могла удивить разве что двухлетнего ребёнка. Все понимали, чем всё закончится. Что мужик с мечом всех спасёт, что маг будет использовать свои магические штуки, что дракон будет всех пугать, - никаких сюрпризов.

Тем прекраснее то, что было сделано с «Игрой престолов»: там разыграли только часть карт, не став брать эти правила за основу! Вы не понимали, чем всё закончится. Вот персонаж выглядит как главный герой – но раз! – и ему отрубили голову! Это говорит о том, что даже если мы знаем всё, мы всё ещё можем быть чем-то удивлены. Иначе мы становимся машинами – слишком предсказуемыми, слишком простыми, тогда как мы должны бороться против этого.

Это не значит, что наша карта неправильная. Просто для того чтобы двигаться, необязательно ежесекундно на неё смотреть! Это как навигатор в машине или карта в телефоне: вы посмотрели, как идти или ехать – и едете, глядя уже на дорогу.

А что мастер скажет про нынешний век сериалов?

Для меня это новая история, потому что лично я вырос на фильмах длиною в два часа. Но самое главное тут заключается в том, что ничего особенно не изменилось. Здесь ровно такой же круг, о котором мы только что говорили. Всё точно так же работает на каждом этаже, на каждом участке. Только на атомном уровне, на самом маленьком. На каждом отрывке между рекламой. В каждой шутке. Там, внутри, есть всё, только в малой форме. Всё это работает на расстоянии хоть в час, хоть в полчаса, хоть в два часа, хоть в двадцать. Просто в самых длинных историях вы должны сделать больше кругов.

Тут должен быть один большой круг для всего сериала – и некоторые шоураннеры его видят. Может, они ещё не уверены, что их сериал будет продолжаться пять сезонов, но они на это надеются – и планируют прийти в нужную точку в самом конце. Если шоу вдруг будет отменено, им, конечно, приходится менять свой план – но в любом случае этот большой круг всегда есть. А внутри него есть все те части, о которых я говорил. И в каждом сезоне – новый круг, и каждый сезон разделён на несколько кругов. И герои двигаются по всем стадиям развития.

Эта система работает очень хорошо, и я дам вам одну идею, как это лучше организовать: ставьте вопросы. Вот возьмём для примера «Аббатство Даунтон». Там на все сезоны один большой вопрос: выживет ли сам дом? Каждый кусочек этого шоу – про это: потеряют ли они дом, продадут ли они его? И мы должны гадать об этом до самого финала. При этом в каждом сезоне они фокусируются ещё и на других вопросах. Выйдет ли замуж героиня? Будут ли её сестры счастливы? Умрёт ли их отец?.. Много больших вопросов внутри огромного вопроса. И в каждом эпизоде всегда есть свой вопрос, даже много маленьких вопросов внутри каждой серии. Это вопросы и эти круги очень сильно помогают вам как автору, когда вы идёте через всю свою историю.

Надеюсь, этого достаточно. Хочу пожелать вам найти в этом то, что поможет вам, окажется для вас важным и полезным. Я как гончая собака – хочу быть полезным и всем помогать. Так что – с моим благословением – берите и используйте эти мои идеи, чтобы создавать великолепные и правдивые истории, от которых у ваших зрителей будут бегать мурашки по коже!

Читайте также:

Встреча с Робертом Макки: «Я стремлюсь учить людей тому, что действительно вечно»

Разбор фильма «Silver Linings Playbook»: мастер-класс Пола Брауна

«Мы берём только ту работу, от которой сами прёмся»: мастер-класс Меркуловой и Чупова

С чего начинается сериал: азы сценарного дела от креативного продюсера

Веб-сериалы: короткие, смешные, разные. Что это такое глазами сценариста (с примерами!)

Мастер-класс Люка Дарденна

Режиссерская версия: Александр Митта (часть третья)

«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 14: Фотография

«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 13: Вечерний разговор

«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 12: Тайная вечеря

«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 11: Тишина после бури

страницы 1 2 3 4
теги: мастер-класс, сценарий

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.