![]() |
|
|
![]() |
Кинодрафт. «Сценарии кинофильмов Андрея Звягинцева»автор Максим МарковУ книги «Сценарии кинофильмов Андрея Звягинцева» – четыре соавтора: сам Звягинцев, Олег Негин, работающий вместе с ним уже более дюжины лет, а также Владимир Моисеенко и Александр Новотоцкий, написавшие «Возвращение», – то самое, что сделало режиссёра всемирно известным.
![]() Разворот книги «Сценарии кинофильмов Андрея Звягинцева»
В «Елене» Звягинцев помечает, что у Владимира должен быть шрам от аппендицита, а у Катерины, возможно, «заметен шрам (характерный) после попытки суицида». Строчку из «Нелюбви» «Двери лифта открываются – из него выходят две слегка расслабленные, подвыпившие девушки» сопровождает памяткой: «Девушкам – выпить на площадке!!!». В «Левиафане» передаёт «привет самим себе», делая отсылочку к «Изгнанию», а в «Возвращении» подробно описывает будущую татуировку: Меч на фоне крыльев. Меч и крылья. Не нож, так как нож – инверсия символики меча. Нож для убийства. Меч – для битвы. Меч европейской, но не восточной формы!!! Прямой, обоюдоострый с рукоятью, означающий религиозное очищение, соединение. Иногда тут – пометки актёрам: Пауза. Взгляд. Сыграть смерть через молчаливый взгляд. Алекс. 4 состояния: Актёру. Воспитывать, тренировать в себе следующее качество: не следи за собой, не смотри на себя со стороны. И не про развязность как подмену свободы я говорю, а про свободу от собственного взгляда со стороны, про «думку» о том, «как я сейчас выгляжу». И не в смысле: каким своим боком повернулся, да как на мне сидит эта футболка, а совсем забыть про взгляд (!!). ![]() Разворот книги «Сценарии кинофильмов Андрея Звягинцева»
В другой раз – размышления о персонажах: Её передачи, её репертуар: «Пусть говорят», «Ищу тебя». Обязательно!!! «Давай поженимся» – найти «хорошие» моменты. Рохля… Лентяй. Инфантильный, довольный тем, что есть… Виноваты все вокруг, кроме него: правительство, футбольная команда, соседи, сослуживцы (если есть работа)… Потребитель, мещанин высшей пробы… Смотрит телевизор («питается» им) и даже обо всём имеет собственное мнение (сплошь стандартные заимствованные мысли). Иногда очень даже доволен собой. Почему он за ней следует, а не она за ним, например? Кто тут кого преследует? Что, вообще говоря, между ними? Страсть? Любовь? Так, приключение? Недоразумение? Какой природы это наваждение (солнечный удар)? Надо ли тут нам вносить какие-то детали, свидетельствующие о том или ином? А то вдруг – нечто куда большее, почти дневниковые размышления о Смыслах: Если в основу концепции фильма заложено взросление детей, тогда это переход в иную систему отношений с миром. Если происходит это лишь с появлением отца, тогда эту историю следует рассматривать на принципиальной разнице между мужским и женским естеством. Что есть образ женщины? {…} Что есть мужчина? Отец построил этот дом для своих детей – Марка и Алекса; посадил сад, всё приуготовил для них. Но они оба оставили дом отца – отправились в Город. Туда, где цивилизация. Эдемский сад – как противопоставление урбанистической цивилизации, Городу. Музыка напрямую обращается к эмоциям, без посредников. Бьёт сразу в цель. В то время как поэтический, кинематографический, литературный образ обращён (нет, конечно же, так же к эмоциональной сфере), но через посредство мышления. То есть образ литературный обращён к знанию, пониманию и только потом падает в омут эмоциональной сферы. Музыка же напрямую попадает туда. Это сродни таким событиям, как открытие или откровение. ![]() Разворот книги «Сценарии кинофильмов Андрея Звягинцева»
Актёру на роль Николая. Смотреть!!! На «Возвращении» дебютант ещё позволяет себе что-то «брать» у заграничных коллег: «Пример освещения: «Пианистка» (Ханеке). Сцена ночью в спальне, истерика И. Юппер на груди у матери», «Коэновский план дороги». Однако остальные референсы – уже из мира изобразительного искусства: вот здесь – Эдвард Хоппер («Летний вечер», «Девушка на кровати пишет письмо»), вот здесь – Эндрю Уайет, дважды – «Изгнание из Рая» Мазаччо («Жест Адама, закрывающего лицо рукой» в «Изгнании», «Мазаччо!!! Ева!!!» в «Левиафане»). Ну и конечно – прославленный «Мёртвый Христос» Андреа Мантеньи («И ракурс, и «длиннофокусная оптика» как в оригинале. Источник света – справа. Простыня. Поворот головы»). Вера перебирает чёрно-белые фотографии из целлофанового пакета. {…} Среди этого набора семейных реликвий фотография, мизансценически повторяющая сюжет из Леонардова эскиза «Святая Анна и Мария с младенцем и Иоанном Крестителем». Вспоминает порой режиссёр и литературных классиков: все четыре строфы мандельштамовского «Я знаю, что обман в видении немыслим…» сопровождают скупую сценарную строчку «Владимир едет по городу», а довлатовский афоризм «Истинное мужество состоит в том, чтобы любить жизнь, зная о ней всю правду» подводит черту под «Левиафаном». Чёрт у Достоевского говорит Ивану о своей мечте «воплотиться безвозвратно в тело какой-нибудь купчихи семипудовой и верить во всё то, во что она верит». Входить в храм и искренно ставить свечку!!! Искренно!!! ![]() Разворот книги «Сценарии кинофильмов Андрея Звягинцева»
![]() ![]() ![]() ![]()
читать также: все новости о фильме Левиафан
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |