|
|
Как создавался фильм «Назад в будущее» | Машина времениавтор Денис ДаниловЕсли попытаться выделить три главных фильма 80-х, то среди них обязательно окажется «Назад в будущее» – картина, оказавшая огромное влияние на жанр семейной фантастики и имеющаяся в коллекции практически любого киномана. Не смотря на то, что индустрия эффектов шагнула далеко вперед, даже сегодня лента Роберта Земекиса смотрится свежо и молодо, ничем не выдавая свой солидный для жанрового кино, возраст. Удивительные истории «Мы с Бобом всегда мечтали сделать ленту о путешествиях во времени. Заминка была в том, что мы не представляли себе, как ее преподнести» - вспоминает Гейл. «Летом 1980-го я решил навестить родителей, и дома в Сэнт Луисе совершенно случайно наткнулся на папин выпускной альбом. Отец был президентом класса – с такими парнями у меня не было ничего общего. И тут мне подумалось, что будь мы ровестниками, вряд ли мы бы поладили». Вернувшись в Лос-Анджелес, Гейл поделился идеей с Земекисом. Основным новаторством будущего фильма становилось не само путешествие как таковое, а попытка оценить поступки тридцатилетней давности с позиции сегодняшнего дня. Сценарий получил название «Назад в будущее» и был готов в феврале 1981. Первый вариант рукописи лишь отдаленно напоминал знакомый всем и каждому фильм. Главный герой, Марти, свободное от учебы время посвящал пиратскому тиражированию пленок, живя на вырученные от их продажи средства. Док Браун звался профессором, слыл одним из величайших физиков-ядерщиков современности, и работал в городском университете. Их знакомство происходило на фоне обоюдной страсти к изобретательству, профессор оборудовал в гараже Марти лабораторию, за что платил пареньку бесплатным пивом и правом доступа к своей фонотеке. Машину времени Док встраивал в подвернувшийся под руку холодильник, а возвращение героя из прошлого обеспечивалось за счет его транспортировки на полигон в пустыне Невада, где происходили ядерные испытания. Наконец, в прошлом, идея флуксуатора приходила в голову Брауна не в результате нелепого падения, а из-за удара по голове пивной бутылкой, полученным Доком от женщины, к которой он пытался приставать на вечеринке в собственном особняке! Еще одним немаловажным отличием первой версии от финального сценария было то обстоятельство, что вмешательство Марти в события 1955 года влекло за собой последствия, роскошно описанные Рэем Брэдбери в рассказе «И грянул гром». В ящеров население планеты, разумеется, не превращалось, но определенные социальные изменения по возвращении из прошлого Марти наблюдал. Дело в том, что его выступление на выпускном балу с рок’н’роллом “Johnny Be Good” вызывало не бурю восторгов, как в фильме, а шумное возмущение толпы. В школу приезжала полиция и задерживала Марти. В другой сцене он рассказывал Доку о «секретном ингридиенте», заставившим работать машину времени – обычной «Кока-коле». Два этих эпизода и влекли за собой временной парадокс: вернувшись в 1985 год, Марти к своему ужасу понимал, что перед его глазами просто модернизированная версия 50-х, с аэрокарами, летающими на коле, и прочими набросками Дока, претворенными в жизнь. Рок’н’ролл так и не был изобретен, и Марти посвящает себя делу не состоявшейся культурной революции. В последних кадрах Джордж МакФлай брал в руки газету, освещавшую события своего выпускного вечера, и узнавал на фотографии собственного сына. После такого ознакомления с рукописью, уже не вызвает удивления факт, что согласившаяся было на финансирование Columbia, всего полгода спустя поспешила дистанцироваться от проекта. Земекис и Гейл попробовали продать сценарий другим студиям, но никто не желал браться за столь рискованный фильм – в общей сложности с отказом сценаристы столкнулись около сорока раз. Решив искать деньги на стороне, друзья показали историю Спилбергу, пришедшему от нее в восторг. Но если вы думаете, что с этого момента судьба «Назад в будущее» была решена, то вы сильно заблуждаетесь. Несмотря на желание Спилберга немедленно запустить картину в производство, Земекис решил повременить. «У нас за плечами было три проекта со Стивом: «Хочу держать тебя за руку», «1941» и «Автомобили». И ни один из них не стал событием» - объясняет Боб Гейл. – «Отказывая Стивену, мы руководствовались опасением, что можем заработать репутацию парней, работающих в кино лишь из-за знакомства со Спилбергом. Вместо этого мы подписали контракт с ABC на ганстерскую ленту». Гангстерская лента полностью завладела воображением Земекиса. Pre-production шел полным ходом, но за пять недель до начала съемок ABC решили закрыть проект без объяснения причин. Земекис впал в депрессию. По его словам, он был готов принять любое предложение, так как очень нуждался в работе, которая отвекла бы его от несостоявшегося фильма. Такой палочкой-выручалочкой для него оказался «Роман с камнем», собравший в прокате $76.5 млн., и ставший первым суперхитом режиссера. Теперь никто не посмел бы обвинить его в «волосатой лапе», и ничто не мешало претворить в жизнь проект своей мечты. Произошли изменения и в жизни Стивена Спилберга – в 1982 году он снял «Инопланетянина», двенадцать лет остававшегося самым успешным фильмом планеты, а годом ранее на свет появился Индиана Джонс. Спилберг стал законодателем киномоды, и ни одна студия не могла отказать ему в сотрудничестве на новой картине. «К тому моменту я немного подкорректировал сценарий, сгладив острые углы» - предается воспоминаниям Гейл. – «Мы поговорили о картине с Бобом, и решили: теперь, после того, как у нас на руках уже имеется хит, не связанный с именем Спилберга, почему бы нам не вернутся к этому парню, который безоговорочно верит в нас, и который так сильно нравится нам самим?!». | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |