На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Как создавался фильм «Назад в будущее» | Машина времени Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи

Как создавался фильм «Назад в будущее» | Машина времени

автор Денис Данилов | источник Filmz.ru | 21.10.2015

Если попытаться выделить три главных фильма 80-х, то среди них обязательно окажется «Назад в будущее» – картина, оказавшая огромное влияние на жанр семейной фантастики и имеющаяся в коллекции практически любого киномана. Не смотря на то, что индустрия эффектов шагнула далеко вперед, даже сегодня лента Роберта Земекиса смотрится свежо и молодо, ничем не выдавая свой солидный для жанрового кино, возраст.

В поисках Марти

Обновленная версия сценария действительно начинала походить на семейный фильм. Машина времени из холодильника превратилась в раритетный DeLorean («Я подумал, что если уж и делать машину времени, то почему бы не сделать ее именно машиной?!», Б. Гейл), Марти прекратил заниматься видеопиратством, а все временные катаклизмы были уменьшены до размеров одной-единственной семьи.

Притчей во языцех стала причина, побудившая Земекиса и Спилберга отказаться от использования холодильника. Режиссеры опасались, что посмотрев фильм, дети начнут запирать себя в морозильниках, что обязательно обернется несчастными случаями. В качестве временной меры устройство для путешествий во времени превратилось в лазерный механизм, а потом, когда идея с автомобилем была признана удачной, стало знакомым нам DeLorean’ом.


Роберт Земекис за рулем Де Лореана

Двусмысленным был момент и с темой кровосмешения – ведь согласно сценарию, юная мать Марти крутила роман с собственным сыном. В 1981 году именно этот аспект сюжета спугнул студию Диснея, но за три года Боб Гейл хорошо поработал со сценарием, сумев расставить акценты таким образом, что мысли об инцесте вообще не приходили в голову. Лорейн (так звали героиню) вошла в историю трилогии тем, что стала первым персонажем, на роль которого был взят актер.

Играть Лорейн было доверено Лие Томпсон, восходящей звездочке, запомнившейся тинейджерам по главным ролям в хитах «Все правильные ходы», где она играла в паре с Томом Крузом, и «Красный рассвет», где ее партнерами по площадке были Чарли Шин и Патрик Суэйзи. Ее экранным мужем, Джорджем, стал Криспин Гловер. На роль Дока попробовался Джон Литгоу, но в чистую проиграл сумасшедшей энергетике Кристоффера Ллойда. И только когда взгляд продюсеров остановился на Майкле Дж. Фоксе, как потенциальном Марти МакФлае, проект столкнулся с проблемой.

Фокс был яркой телевизионной звездой, уже четвертый год блиставший в сериале «Семейные узы». Начало съемок «Назад в будущее» было намечено на ноябрь, разгар четвертого сезона шоу, и Фокс, естественно, не имел права его покинуть. «В первый раз мы не стали беседовать с Майклом» - говорит Роберт Земекис. – «Он был связан «Семейными узами» по рукам и ногам, поэтому мы сразу отправились к продюсеру сериала. Нет, - услышали мы в ответ, - Я не могу отпустить Майкла. Моя ведущая актриса беременна, она не сможет отработать весь сезон, поэтому Фокс мне необходим. У вас отличный сценарий, и он идеально подходит Майклу, но если я покажу ему рукопись, а после этого объявлю, что не могу отпустить его, Майк меня просто возненавидит. Мы с пониманием отнеслись к его ситуации, и начали искать другого актера».

За время изнурительных кастингов, в комнате прослушивания побывал, наверное, весь молодой Голливуд. Наиболее известными претендентами на роль Марти были канадский поп-певец Кори Харт и партнер Лии Томпсон по «Красному рассвету» Си Томас Хауэлл («Попутчик»), но ни один из них не сумел передать внутренний мир героя. «Каждому было ясно, что лучше Майкла никого не найти» - вспоминает Криспин Гловер, участвовавший в пробах с каждым претендентом. – «Актеры, приходившие на фильм казались или слишком серьезными, или чересчур крутыми, или же, наоборот, слишком рыхлыми, но стопроцентного попадания в точку не случилось ни у кого». В итоге, лучше всех показал себя Эрик Штольц, который и был утвержден на роль.

Съемки начались 26 ноября 1984 года. С самой первый сцены стало очевидно, что Штольц, хоть и был младше Фокса на четыре месяца, для роли слишком зрел. Его Марти никак не походил на тинейджера, больше напоминая разочаровавшегося в жизни молодого яппи, а наигранная веселость была столь фальшива, что отчетливо виделась даже без объектива камеры. Земекис был в отчаянии, но исправить ситуацию не мог, надеясь, что Эрик все-таки разыграется и попадет в ноту истории. Спустя пять недель съемок, когда на руках у Спилберга была треть готового фильма, режиссер принял решение уволить Штольца.

«Это было необходимо. Он убивал фильм. Я вновь пришел к продюсеру «Семейных уз», и опять попросил отпустить Майкла. К счастью, ведущая актриса шоу уже родила, и была готова вернуться к работе, поэтому мне пошли навстречу». Земекис встретился с Майлом Дж. Фоксом и вручил ему сценарий. «Это было так здорово» - вспоминает Фокс, - «что я захотел оказаться перед камерой в ту же секунду. Я сказал, что сделаю все, от меня зависящее». А зависело от него действительно все. Мало того, что работать теперь предстояло в ускоренном режиме, чтобы нагнать пятинедельное отставание, так еще и снимать можно было лишь после того, как Фокс заканчивал работу на сериале.

Все дневные сцены команда «Назад в будущее» снимала днем по выходым, в рабочие же дни огни на площадке зажигались в 6 вечера и выключались только в 6 утра. Спать Майклу доводилось не больше одного-двух часов в сутки, но игра стоила свеч.

Сестрам по серьгам

В то время, как главная роль оставалась за Эриком Штольцом, Клаудиа Уэллс, сыгравшая в фильме девушку героя, появилась на нескольких промослайдах с партнером. Однако, по ее словам, она попала на фильм лишь с приходом Фокса, до того момента Дженнифер играла другая актриса. Это была Мелора Хардлин («Абсолютная власть» - девушка, которую убивает президент, телесериал «Грязные танцы»). Когда на фильм пришел Фокс, оказалось, что Мелора выше него несколько сантиметров. Гейл и Земекис отнеслись к этому спокойно, но остальная съемочная группа, особенно женщины, начали протестовать. Поэтому ее пришлось уволить и нанять другую актрису. Самое обидное для Хардлин, что ей так и не довелось сняться в фильме – за все время, что на картине работал Штольц, не было снято ни одной их совместной сцены.


На съемках фильма

Как это часто случается, Роберт Земекис не смог устоять перед соблазном начинить ленты массой скрытых цитат и отсылок. Самым знаменитым киноманским реверансом оказалась сцена на ферме Пибоди, в сарай которой врывается на машине времени Марти. Из диалогов персонажей выясняется, что сына фермера зовут Шерман, а именно маленький мальчик по имени Шерман, путешествующий во времени, был главным героем секции «Невероятная история Пибоди» мультипликационного сериала «Шоу Булльвинкля».

Специально для этого эпизода дизайнер картины создал обложку фиктивного комикса, на которой крупными буквами красовалось название: «Пришелец с Плутона». Каково же было изумление Земекиса, когда глава Universal Сид Шейнберг, отсмотревший рабочие материалы фильма, решил сменить название картины с «Назад в будущее» на этого самого «Пришельца». В качестве мотивации Шейнберг отметил, что это неплохая привязка к репликам Марти, да и фильм со словом «Будущее» в заголовке, наврядли привлечет зрителя.

Пока изумленные Гейл и Земекис собирались с мыслями, ситуацию исправил Стивен Спилберг. Он расхохотался в телефонную трубку, поблагодарил Шейнберга за роскошную шутку, и добавил, что вся съемочная команда валяется от смеха. Смутившийся босс ответил, что предлагал новое название на полном серьезе, но позволил продюсерам оставить прежнее.


На съемках фильма

Как показало время, интуиция не подвела Спилберга и на этот раз. Первые зрители, заинтригованные скрытым в названии парадоксом, обеспечили картине отличное сарафанное радио. Выйдя в прокат в уик-энд Дня Независимости – самое вожделенное время для любой студии, так как нация гуляет целых пять дней, «Назад в будущее» стало безусловным лидером июля. Даже любимцу Америки Арнольду Шварценеггеру, за плечами у которого уже были и «Конан-варвар» и «Терминатор», не удалось потягаться силами с Земекисом: его «Рыжая Соня» незаметно стратовала с девятой позиции и вскоре была забыта публикой.

В общей сложности, лента двух Бобов двенадцать недель провела на первой строчке кассовых сборов, лишь однажды уступив лидерство «Европейским каникулам», и стала самым кассовым фильмом 1985 года. «Назад в будущее» выдвигалось на «Оскар» по четырем категориям: лучший оригинальный сценарий, лучший звук, лучшая песня и лучший монтаж звуковых эффектов, за который и был взят приз. В мае 1986 года картина появилась на видеокассетах. К вящему удовольствию зрителей, в финальных кадрах оказалась крохотная, но очень важная корректива – теперь вместо затемнения, на экране появлялась многообещающая надпись «Продолжение следует…».

И оно последовало четыре года спустя, сделав и без того популярную картину одним из самых культовых фантастических сериалов. С момента выхода последней главы фильма прошло уже пятнадцать лет, но поклонники трилогии до сих пор муссируют слухи о новой ленте, предпочитая не обращать внимание на фото, обошедшее в 1990 году все издания. На нем Боб Гейл, Роберт Земекис и продюсер Нил Кэнтон держат в руках футболки с надписью «Назад в будущее» и перечеркнутой четверкой. Что ж, наверное, это действительно оптимальное решение – редкий сиквел достигает уровня оригинала. А вместо того, чтобы наблюдать за увяданием сериала, лучше выбрать полтора часа свободного времени и снова отправиться в захватывающее дух приключение с добрыми друзьями Марти МакФлаем и Доком, такими же молодыми, как и двадцать лет назад.

страницы 1 2 3
теги: История кино, про Кино

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.