На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Четыре пера. История любви глазами очевидцев Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи

Четыре пера. История любви глазами очевидцев

автор Елена Комарова | 29.10.2002

Режиссер, продюсер фильма «Четыре пера» и основной актерский состав приоткрывают завесу тайны над историей создания нового эпического полотна Шекхара Капура.

В обсуждении фильма, которое проходило за полчаса до премьеры, приняли участие Хит Леджер, Кейт Хадсон, Джимон Хонсу, продюсер Пол Фишер и режиссер Шекхар Капур (на пресс-конференции обещал присутствовать и актер Уэс Бентли, но так и не появился, хотя был приглашен на премьеру фильма в Roy Thomson Hall). Что обсуждали на этой встрече, Вы можете увидеть во всей полноте в этом интервью.

В основу фильма легла одноименная книга А. Мейсона. Это история о Гарри Фивершэме, английском солдате, вышедшем в отставку после вести, что его полк собираются направить в Судан, где повстанцы захватили британскую крепость близ Хартума. Заклейменный в трусости товарищами по полку (среди них и его лучший друг Джек, которого играет Уэс Бентли), своей семьей и невестой Этни (Кейт Хадсон), Гарри один отправляется в Судан, чтобы понять, что же такое настоящий бой. В безжизненной пустыне он знакомится с наемным воином Абу Фатмой (Джимон Хонсу), который станет его другом на пути странствий Гарри. Живя среди суданцев и наблюдая их тактику, Гарри понимает, что Британия, вступив в эту войну, не сможет ее выиграть. Во что бы то ни стало он должен предупредить их об этом.

Председатель: Давайте начнем пресс-конференцию фильма «Четыре пера». Позвольте представить вам людей, которые находятся на сцене. Самый крайний слева – продюсер фильма м-р Пол Фелдшер.

Следующий за ним – человек, чей актерский прорыв в роли Амистада заставил нас совершенно забыть о десяти годах, которые он потратил на модельную карьеру. Человек, больше известный нам в роли гладиатора и сразивший нас своей игрой в «Четырех перьях» -- Джимон Хонсу.

Да здравствует Канада и спасибо Канаде. Когда Сара Полл отказалась принять участие в создании фильма «Почти знаменит», роль досталась Кейт Хадсон. Мы желаем этой актрисе не останавливаться на достигнутом.

Возле меня сидит человек, который заявил о себе в фильме, снятом по произведениям Шекспира, -- «Десять причин моей ненависти». Он сыграл сына Мела Гибсона в «Патриоте». Он был рыцарем в фильме «История рыцаря». Трудно поверить, что это человек на самом деле австралиец. Мистер Хит Леджер.

И, наконец, режиссер, который известен тем, что пишет женские портреты. Первый фильм, получивший мировое признание, был об индийской леди – «Королева разбойников». Его второй фильм «Елизавета I» стал оскаровским номинантом. Не знаю, можно ли рассматривать его новое творение «Четыре пера» как фильм, посвященный мужчинам. Итак, режиссер, Шекхар Капур.

Председатель: Вопрос и к режиссеру и к продюсеру. Говорил ли из Вас кто-нибудь с теми, кто уже брался за ремейк этого фильма? Почему вы считаете, что эта история нуждается в повторном пересказе? Почему именно в таком? Что было не так в первом фильме? Не боялись ли Вы исказить политические реалии произведения?

Капур: Когда я впервые услышал эту историю, а сюжет ее достаточно известен, она надолго захватила мое воображение. К тому же реализация этой истории в кино казалась всем, кто брался за ее постановку, чем-то нереальным и масштабным. Я помню, что про «Четыре пера» я услышал, когда находился в Индии. И вот ко мне в разное время подошли два актера и предложили: «Давайте снимем «Четыре пера» в Индии и для Индии. Вы можете снять этот фильм и в пятый раз (книга выдержала уже четыре экранизации).

Мы ничего не переделывали, а просто создавали заново. Мы внимательно прочли книгу, написали сценарий и сняли фильм. Вот и все. Почему именно сейчас? Я думаю, что трактовка нашего фильма так же отлична от первой, как и от всех последующих. Когда я прочел сценарий, я осознал к моему ужасу, точнее, к моему удивлению, что фильм – фактически торжество колонизации. Тогда я подумал, как кто-либо до сих пор может называть суданцев маленьким, но гордым народом, [точнее, режиссер назвал их «Fuzzy-wuzzy», цитируя Киплинга. прим. переводчика)? Как можно снимать фильм о том, как Британия захватывает и колонизирует другую страну, и не задаваться вопросом о нравственности этого явления? Например, я твердо уверен в том, что причины сегодняшнего террора коренятся в колониальной политике всей нашей истории. Так что один из моментов, который уж точно будет отличаться от предыдущих фильмов, это было желание снять картину с антиколониальной тематикой.

Также одна из причин, почему я взялся за этот фильм, было показать, помимо величия картины, то, что в предыдущих фильмах объяснено, на мой взгляд, неверно – отказ Гарри ехать на войну рассматривался как трусливый поступок. Я взглянул на это по-другому: нежелание Гарри участвовать в войне с Суданом в такой ситуации говорит только о его мужественном решении. Особенно мужественным такой поступок мне видится на фоне окружения Гарри – не так-то просто было придти и сказать во всеуслышание «Я боюсь туда ехать».

Я думаю, эта ситуация современна как никогда, поскольку большинство из нас боится афишировать свои страхи и показывать слабости. Момент признания в своих страхах повергает нас из внутреннего хаоса к новому открытию самого себя. Я смотрю этот фильм не только с точки зрения большой эпической картины, но и как путешествие во внутренний мир человека: от наивности к мудрости, от молодости к зрелости.

Что такое мудрость? Что такое внутренний хаос, борьба с самим собой, преодоление себя? Именно через такой «хаос» проходит человек в каких-то испытаниях судьбы, чтобы дойти до состояния мудрости. Работая над фильмом, я хотел затронуть эти важные темы, и, я думаю, мне это удалось.

Председатель: Вы как-то сказали, что, боитесь, эта экранизация будет иметь огромное влияние на сегодняшнюю аудиторию. Фильм очень эмоционален. Были ли какие-то моменты, которые трудно было правильно передать?

Леджер: Я думаю, энергия каждого человека заключена в его внутренних рамках и всегда пытается вырваться наружу. Я старался сдерживать свою энергию весь фильм, все время съемок. Одна из причин смятения моего героя была в его неспособности объяснить, почему он принял то или иное решение. Очередной раз он оказался в замешательстве, когда наконец прошел через все испытания и попал в то место, куда стремился… Ответ вы сами знаете. Для меня особенно значимы практически все моменты фильма, особенно кадры перехода через пустыню.

продолжение следует

страницы 1 2 3 4
теги: ИНТЕРВЬЮ

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.